Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 04.12.2011





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

"Утомленные солнцем-2" - телеэпопея
Евгений Рожков





Пятого декабря большая премьера на телеканале "Россия-1" - телеэпопея Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2"
Пятого декабря большая премьера на телеканале "Россия-1" - телеэпопея Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2"

Это новый телевизионный роман со множеством новых героев и новых сюжетных линий
Это новый телевизионный роман со множеством новых героев и новых сюжетных линий

Телеисторию легендарного комдива Котова снимали параллельно с картиной
Телеисторию легендарного комдива Котова снимали параллельно с картиной

Никита Михалков: русский характер может быть терпелив, он может терпеть очень много, он не может стерпеть унижений
Никита Михалков: русский характер может быть терпелив, он может терпеть очень много, он не может стерпеть унижений

Для режиссёра было важно передать реальность, силу эмоций, которых в окопах хватало
Для режиссёра было важно передать реальность, силу эмоций, которых в окопах хватало

Режиссер рушит многие стереотипы. Это взгляд на войну, какого еще не было
Режиссер рушит многие стереотипы. Это взгляд на войну, какого еще не было

Три года писался сценарий. И пять лет продолжались сами съемки
Три года писался сценарий. И пять лет продолжались сами съемки

Шесть камер, десятки известнейших актеров и многотысячные батальные сцены
Шесть камер, десятки известнейших актеров и многотысячные батальные сцены



Пятого декабря крупная историческая дата: 70 лет начала контрнаступления советских войск под Москвой. Это стало прологом крушения военной машины вермахта. И пятого декабря большая премьера на телеканале "Россия-1" - телеэпопея Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2". Это, по сути, новая работа.

Это совсем не тот фильм, который мы уже посмотрели. Это новый телевизионный роман со множеством новых героев и новых сюжетных линий. "Предстояние" и "Цитадель".

Телеисторию легендарного комдива Котова снимали параллельно с картиной. От сталинского лагеря до генеральских погон через штрафбат. Рассказ о первых днях войны - по реальным документам, собранным в архивах. И письмам с фронта, в которых вся правда.

"Это не опубликовалось в свое время, потому что как можно было таким образом показывать о слабости армии, которая бежала. Люди цепенели в окопах, солдатики, когда немецкие бригады танковые идут, и у них на тросе, наверху змеи со свастикой. Люди седыми вылезали из этих окопов. Сбрасывали не бомбы, сбрасывали бочки пустые с дырками. Они даже не тратили бомбы, они пролетали и сбросят эти бочки, и они с таким воем несутся вниз. Одно дело, привык бум-бум, а тут такое. И эта бочка железная, которая несется там с двухкилометровой высоты и набирает этот свист. Катастрофа Вы понимаете. Ошибка немцев определенная заключалась в том, что они не рассчитали русского характера. Русский характер может быть терпелив, он может терпеть очень много, он не может стерпеть унижений. Когда его начинают унижать, тут он говорит: "знаете, что". И все, уже потом не остановить", - рассказывает режиссёр, народный артист России Никита Михалков.

Для режиссёра было важно передать реальность, силу эмоций, которых в окопах хватало. Потому уже на съемках - погружение в ту атмосферу, когда под пулями надо подниматься и наступать.

"Бегали кроссы в полной выкладке своих костюмов, вот в чем, так сказать, мы должны были сниматься, вот я бегал с этой самой лопаткой, с автоматом, с пистолетом, в этих сапогах, в этой телогрейке для того, чтобы это стало абсолютно для себя естественным - вынимание этой лопатки", - рассказывает Никита Михалков.

Работали часто без дублеров, как в этом эпизоде с фашистским танком. Его не было в кино, а в сериале будет. Штрафники находят танк в болоте, заводят и под шквальным огнем прорываются к своим.

"И сейчас для его товарищей, для нас он или сгорит сейчас в мучениях, или его немцы, и я его убиваю, потому что это было более гуманное отношение к нему, нежели оставить его горящим или оставить у немцев. Но это же Дюжев делал сам. Каскадеров не было", - рассказывает Никита Михалков.

Да и сам Михалков несколько дублей подряд на себе испытал, каково это - быть засыпанным заживо.

"Что мне дало колоссальный совершенно импульс понимания войны √ это рассказ Астафьева о том, что в Сталинграде в эти морозы, где нету леса, бруствер делали из замерзших трупов немецких. Это люди замерзшие. Ты можешь повернуть голову, увидеть лицо человека, замерзшего, мертвого немца. У него своя история была. Мама, запахи, в карманах чего-то было. Когда стихи, которые казались чудовищными, вдруг становятся абсолютно реальными. "Ты не плачь, мой товарищ, не маленький, ты не ранен, ты просто убит. Дай-ка лучше сниму с тебя валенки. Мне еще воевать предстоит", - объясняет Никита Михалков.

Спасение пленного эсэсовца - нравственный конфликт, которых в картине много. Это и чёрная пехота, и атака с черенками от лопат на вооруженную до зубов цитадель. Режиссер рушит многие стереотипы. Это взгляд на войну, какого еще не было.

"Это фильм о любви, о том, что мир целостен. Это фильм о том, что никто не знает, где найдет, где потеряет. Это фильм о том, что комар может спасти человека, который хочет этого комара убить. Он к нему потянулся, а в это время туда, где была его голова, попало три пули снайпера-пулеметчика. Он хотел убить комара, а комар его спас. О том, что человека связывает с миром, он не знает, что. Что - последняя нитка, которая его связывает? Вот он теряет всю жизнь, он чего-то теряет, а вот где эта последняя ниточка, которая связывает его, этого человека, с бытием. Вот как раз об этом картина", - объясняет Никита Михалков.

Три года писался сценарий. И пять лет продолжались сами съемки. Шесть камер, десятки известнейших актеров и многотысячные батальные сцены.

"Я никогда не предполагал, что я так почувствую войну через съемки своей картины. Я почувствовал это просто. И я точно абсолютно понял, насколько серьезно и искренне говорила Гурченко в картине "Наши пять вечеров" последнюю фразу "лишь бы не было войны". Неужели нет ничего, что может нас объединить, не доходя до той точки, когда некуда деваться, когда ты должен совершать поступки на грани жизни и смерти. Это меня и волнует в сегодняшнем дне еще. И об этом мы и снимали картину", - объясняет Никита Михалков.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • "Утомленные солнцем-2" - телеэпопея
  • Звездный матч
  • Определены противники сборной России по футболу
  • Александр Поветкин накаутировал Седрика Босвелла
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Выборы

  • После распада

  • Не стало дочери Сталина

  • Арест Виктора Батурина

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.