Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 25.12.2011





видеорепортаж

фоторепортаж


Авария "Кольской"

Охотский кошмар
Илья Канавин





Пример человеческой жадности и преступной халатности, которые повлекли за собой десятки человеческих жизней
Пример человеческой жадности и преступной халатности, которые повлекли за собой десятки человеческих жизней

В районе катастрофы найдены 17 тел. Все погибшие опознаны. Еще 36 человек не найдены
В районе катастрофы найдены 17 тел. Все погибшие опознаны. Еще 36 человек не найдены

На утонувшей платформе были моряки, буровики, повара, даже официанты
На утонувшей платформе были моряки, буровики, повара, даже официанты

"И крен пошел в этот момент. Как будто фильм снимали. И все карабкаются на корму, чтобы спрыгнуть оттуда", - рассказывает пострадавший Сергей Грауман
"И крен пошел в этот момент. Как будто фильм снимали. И все карабкаются на корму, чтобы спрыгнуть оттуда", - рассказывает пострадавший Сергей Грауман

Волны в пять метров высотой, температура воды - ноль градусов, ветер - 20 метров в секунду. Таким было Охотское море, когда от гигантской платформы оторвался один из двух буксировочных тросов
Волны в пять метров высотой, температура воды - ноль градусов, ветер - 20 метров в секунду. Таким было Охотское море, когда от гигантской платформы оторвался один из двух буксировочных тросов

Руководство компании "Арктикморнефтегазразведка" обошлось минимальными средствами. Буксировали платформу только два судна
Руководство компании "Арктикморнефтегазразведка" обошлось минимальными средствами. Буксировали платформу только два судна

Родственники считают, что капитанов сделали заложниками. Теперь их имена в списке пропавших без вести
Родственники считают, что капитанов сделали заложниками. Теперь их имена в списке пропавших без вести

Сейчас поисковая операция в Охотском море приостановлена. Работать невозможно
Сейчас поисковая операция в Охотском море приостановлена. Работать невозможно



Пример человеческой жадности и преступной халатности, которые повлекли за собой десятки человеческих жизней. Речь об охотской трагедии. О затонувшей буровой платформе 18 декабря, на которой в момент транспортировки находилось 67 человек. Кто ответит за эту трагедию?

В районе катастрофы найдены 17 тел. Все погибшие опознаны. Еще 36 человек не найдены. Пропали без вести. Валентин Шалонкин поднимал на борт троих спасшихся.

"У них троих зеркальные цифры года рождения - 66,77,88. Мистика какая-то", √ рассказывает спасатель международного класса Валентин Шалонкин.

Всего выжить смогли только 14.

"Я говорю: у тебя как? Кости, говорю, целы? Он ничего не сказал, только "побило меня". Не знаю, обо что. Просто он такой у меня немногословный, никогда не любит жаловаться, всегда все в себе носит. Он говорит "побило", - рассказывает супруга старшего помощника капитана СПБУ "Кольское" Ирина Сухомлина.

На утонувшей платформе были моряки, буровики, повара, даже официанты. Во всех инструкциях сказано, что число людей в буксируемой плавучей платформе должно быть минимальным. На ледоколе и буксировщике "Нефтегаз 55", которые тащили "Кольскую" по Охотскому морю, не было ни места, ни спасательных средств на такое количество людей. Те, кто дал приказ сажать людей в платформу, должны были понимать: случись что, и они обречены.

"И крен пошел в этот момент. Как будто фильм снимали. И все карабкаются на корму, чтобы спрыгнуть оттуда", - рассказывает пострадавший Сергей Грауман.

"Я у ребят спрашивал: а как, а почему, а лодки, спасательные плоты? Мне один из матросов сказал "попробуйте сами залезть в этот плот", - рассказывает Валентин Шалонкин.

Волны в пять метров высотой, температура воды - ноль градусов, ветер - 20 метров в секунду. Таким было Охотское море, когда от гигантской платформы оторвался один из двух буксировочных тросов.

"Представляете, эта установка получается - вот эта высота ног порядка 100 метров. Вот представьте себе - это 30-этажный дом и ее везут по морю. Должны быть определенные условия для перевозки таких платформ. На одном буксире ее просто не удержишь. Нужно два-три, а может быть, здесь нужно было брать и большее количество", - полагает заведующий кафедрой освоения морских нефтегазовых месторождений института нефти и газа им. И.М. Губкина Борис Никитин.

"Там должно было быть еще одно судно √ спасательное", - говорит бывший капитан-наставник государственной службы наблюдения за флотом Владимир Доля.

Руководство компании "Арктикморнефтегазразведка" обошлось минимальными средствами. Буксировали платформу только два судна, персонал не стали отправлять самолетом, а посадили внутрь платформы, никаких спасательных судов.

"Всеми необходимыми расчетами, инструкциями и так далее установка была обеспечена. На основании этих материалов принимались соответствующие решения: как идти, куда идти, с какой скоростью, в каком взаимодействии с судами-буксировщиками", - говорит генеральный директор компании "Арктикморнефтегазразведка" Юрий Мелехов.

Капитаны Михаил Терсин и Александр Козлов, назначенные начальством буксировать "Кольскую", протестовали. Опытные моряки проиграли в схватке с чиновниками "Арктикморнефтегазразведки".

"Он во все инстанции, везде писал, что буксировка запрещена строго настрого. Тем более в зимнее время по закону даже буксировка запрещена. Их выкинули. Просто выкинули. Сколько писал заявлений, даже на увольнение было написано, они ему не подписывали заявление на увольнение", - говорит супруга Александра Козлова - капитана СПБУ "Кольское" Людмила Козлова.

Родственники считают, что капитанов сделали заложниками. Теперь их имена в списке пропавших без вести. А когда начался шторм, оба капитана позвонили с борта домой. Попросили жен поставить свечи в церкви. У руководства "Арктикморнефтегазразведки" именно в это время было другое дело.

"Папу поставили старшим буксировщиком. А когда прозвучал сигнал SOS, его назначили начальником. То есть, когда конец наступил, его назначили начальником", - рассказывает дочь начальника службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания Михаила Терсина Наталья Дмитриева.

Но не все чиновники "Арктикморнефтегазразведки" могут оформить задним числом. Вот что нужно было сделать до того, как отправить буксир в штормовое море.

"Обязательно проводится освидетельствование объекта в части готовности для подобного перехода и только после этого дается свидетельство на разовый переход", - рассказывает директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Константин Пальников.

А еще нужно было разрешение такой инстанции, как морской регистр. Судовладелец туда даже не обращался. Очень, видимо, спешил. Но согласовать свои планы со страховой компанией все же успел.

"Они выдали заключение, а просто так такое не дается", - объясняет генеральный директор компании "Арктикморнефтегазразведка" Юрий Мелехов.

"Арктикморнефтегазразведка" торопилась выполнить свои обязательства перед коммерческими партнерами. В ближайшее время утонувшая "Кольская" должна была отправиться во Вьетнам бурить скважину по очередному контракту. Такие разведывательные платформы в мире нарасхват.

"Ведь это дорогое удовольствие. Они и стоят несколько сот миллионов долларов. И даже аренда такой установки в сутки обходится в несколько сотен тысяч долларов", - объясняет заведующий кафедрой освоения морских нефтегазовых месторождений института нефти и газа им. И.М. Губкина Борис Никитин.

Большие деньги. И за них, очевидно, руководители компании чувствовали большую ответственность. Сейчас поисковая операция в Охотском море приостановлена. Работать невозможно. Погода там такая же, как в день, когда утонула "Кольская".













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Охотский кошмар
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Реформы

  • Авария "Кольской"

  • Северная Корея

  • "Золотая свадьба"

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.