Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 08.04.2012





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Всех пересадить
Павел Зарубин





Тема пересаживания чиновников на автомобили только отечественной сборки стала одной из самых обсуждаемых
Тема пересаживания чиновников на автомобили только отечественной сборки стала одной из самых обсуждаемых

Эту идею высказал Владимир Путин на совещании по развитию отечественного автопрома в Тольятти
Эту идею высказал Владимир Путин на совещании по развитию отечественного автопрома в Тольятти

Благодаря той поддержке, которое правительство оказывает нашему автопрому, еще в прошлом году производство автомобилей превысило докризисный уровень
Благодаря той поддержке, которое правительство оказывает нашему автопрому, еще в прошлом году производство автомобилей превысило докризисный уровень

Ведущие мировые концерны стремятся развернуть у нас свое производство
Ведущие мировые концерны стремятся развернуть у нас свое производство

Выбирать, впрочем, чиновникам будет, из чего: в России сейчас производятся 89 самых разнообразных автомобильных моделей
Выбирать, впрочем, чиновникам будет, из чего: в России сейчас производятся 89 самых разнообразных автомобильных моделей

"АвтоВАЗ", несмотря на все передряги последних лет, остается ведущим производителем. Ему принадлежит четверть рынка, и завод намерен расширять долю
"АвтоВАЗ", несмотря на все передряги последних лет, остается ведущим производителем. Ему принадлежит четверть рынка, и завод намерен расширять долю



Тема пересаживания чиновников на автомобили только отечественной сборки стала одной из самых обсуждаемых. Эту идею высказал Владимир Путин на совещании по развитию отечественного автопрома в Тольятти. Сначала многие было вспомнили про "Волги". Однако речь-то шла о тех машинах, которые у нас собирают. А здесь поле широкое. Благодаря той поддержке, которое правительство оказывает нашему автопрому, еще в прошлом году производство автомобилей превысило докризисный уровень, а ведущие мировые концерны стремятся развернуть у нас свое производство.

Мыть машины в этом гараже сейчас приходится каждый день. На улицах весенняя грязь, а автомобили с номерами "ААА" просто обязаны блестеть. "Фольксвагены", "Форды" - в администрации губернатора Калужской области одни лишь иномарки.

"Эта машина прошла уже 220000, и мы только обслуживаемся. Никакого ремонта у нее не было", - рассказывает водитель гаража администрации губернатора Калужской области Николай Афонин.

Произведены эти иномарки, правда, здесь же, неподалеку, на заводе под Калугой. Так что бюджетные деньги остаются в России, а чиновники ездят со всеми удобствами. И получается, что этот гараж уже соответствует тем стандартам, которые в России только собираются вводить повсеместно.

"Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии. Это не противоречит ВТО. Но это существенная часть заказа", - говорит Владимир Путин.

Выбирать, впрочем, чиновникам будет, из чего: в России сейчас производятся 89 самых разнообразных автомобильных моделей, большинство - иномарки.

С запада на восток: "БМВ", "Шевроле" - в Калининграде, "Тойота", "Опель", "Ниссан", "Форд" - в Санкт-Петербурге, "Рено" - в Москве, "Хендэ" - в Таганроге, "Пежо" и "Фольксваген" - в Калуге, совместное производство "Рено-Ниссана" и "Автоваза" - в Тольятти, а во Владивостоке собираются запускать производство популярнейшего автомобиля "Мазда" и не менее популярных внедорожников "Лэнд Крузер Прадо". Миллион семьсот тысяч автомобилей собрано в стране в прошлом году - абсолютный рекорд. 70 процентов проданных машин сделаны в России. Причем по объему продаж страна вышла на четвертое место в мире - впереди только Китай, США и Германия, а в Европе Россия и вовсе на втором - после ФРГ.

"АвтоВАЗ", несмотря на все передряги последних лет, остается ведущим производителем. Ему принадлежит четверть рынка, и завод намерен расширять долю.

"Лада Ларгус" - новая машина "АвтоВАЗа" по лицензии "Рено". Просторный пяти или даже семиместный универсал при стоимости в минимальной комплектации всего 349 000 рублей.

"Лично я, когда ездил на этой машине, то маленькие мои дети там размещались, и было очень удобно ездить и вшестером, и всемером", - рассказывает генеральный директор ОАО "Автоваз" Игорь Комаров.

Вместительный автомобиль и для грузов. В планах у "Автоваза" и совместный автомобиль с "Ниссан", хотя еще три года назад завод был на грани полной остановки.

"Спасибо большое вам! Только благодаря вам мы выжили", - говорит рабочий завода.

"Да, были сложные годы: 2009, 2010, но не только благодаря мне, прежде всего вам самим", - отвечает Владимир Путин.

Во время кризиса "Автоваз" получил от государства 75 миллиардов рублей поддержки. Сюда постоянно приезжали Путин, его заместитель Шувалов. Завод в итоге выстоял. Впрочем, поддержать удалось всех производителей, работающих на территории России.

В рамках программы кредитования на покупку автомобилей, сделанных в России, было выдано полмиллиона кредитов. Поддержка государства, впрочем, понадобится автомобильным заводам и в дальнейшем: Россия вступила в ВТО, а, значит, обязана вскоре снизить пошлины на импортные машины и отменить таможенные льготы, действующие на ввоз автокомплектующих. Таможенные льготы будут отменены, но поддержка сохранится.

"Напрямую из бюджета РФ заложили соответствующие расходы: вот министр финансов сидит здесь, болтает, правда, с коллегой, не слушает нас, делает вид, что это его не касается, но на самом деле он знает эту проблему, и деньги соответствующие мы заложили", - говорит Владимир Путин.

Тем не менее, иностранцы, работающие в России, беспокоятся и по другим поводам.

"По нашим оценкам, если не будет предпринято каких-либо мер, уже к 2013 году в Россию поступит 400 000 устаревших машин, а по прогнозам их общее количество может составить от четырех до восьми миллионов. Этого мы, конечно, не хотим", - заявляет генеральный директор "Volkswagen group rus" Маркус Озегович.

Но меры приняты будут. Какие конкретно, уже обсуждается. Один лишь пример.

"Утилизационный сбор для импортной техники и для новой, и для бывшей в употреблении - живыми деньгами. А с вас, как с российских производителей и с иностранных, работающих на территории РФ, гарантии последующей утилизации. Разницу между живыми деньгами и гарантиями чувствуете?" √ спрашивает Владимир Путин.

Кроме этого, тем производствам, что вкладываются в модернизацию и берут для этого кредиты, государство собирается субсидировать процентные ставки вплоть до 2020 года. К этому моменту, по планам правительства, Россия должна будет выпускать уже три миллиона автомобилей в год.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Чрезвычайный министр
  • Всех пересадить
  • Новый ход Саркози
  • Киргизская зона нестабильности
  • Казнить нельзя помиловать
  • Новые святыни в Храме Христа Спасителя
  • Туареги захватывают Мали
  • Ушел из жизни Игорь Рогачев
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Политическая реформа

  • Тюменская катастрофа

  • Масштабная афера Березовского

  • Великий Столыпин

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.