Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 08.04.2012





видеорепортаж

фоторепортаж


Тюменская катастрофа

Фактор "авось"
Дмитрий Мельников





Можно ли было избежать катастрофы рейса 120? Практически все эксперты сходятся во мнении, что виной всему - обледенение
Можно ли было избежать катастрофы рейса 120? Практически все эксперты сходятся во мнении, что виной всему - обледенение

Эксперты будут изучать каждый фрагмент фюзеляжа разбившегося самолета
Эксперты будут изучать каждый фрагмент фюзеляжа разбившегося самолета

После отрыва от полосы капитан поднимает машину на высоту 210 метров. Скорость еще небольшая - около 200 километров в час. Неожиданно самолет кренится вправо
После отрыва от полосы капитан поднимает машину на высоту 210 метров. Скорость еще небольшая - около 200 километров в час. Неожиданно самолет кренится вправо

Через три минуты пропала связь, и потом стало известно, что разбился
Через три минуты пропала связь, и потом стало известно, что разбился

Если это крыло покрыто льдом, инеем или снегом, подъемная сила не создается, и самолет заканчивает полет так, как он закончил в Тюмени
Если это крыло покрыто льдом, инеем или снегом, подъемная сила не создается, и самолет заканчивает полет так, как он закончил в Тюмени

Эта экономия компании на противообледенительной жидкости по приблизительным подсчетам составила около 50 тысяч рублей
Эта экономия компании на противообледенительной жидкости по приблизительным подсчетам составила около 50 тысяч рублей

Этот  пожар на башне "Восток" в будущем бизнес-сердце российской столицы
Этот пожар на башне "Восток" в будущем бизнес-сердце российской столицы

Пожар на 67 этаже недостроенного небоскреба вспыхнул из-за прожектора
Пожар на 67 этаже недостроенного небоскреба вспыхнул из-за прожектора

Череду роковых событий этого дня завершила драма на Качаловском рынке в Москве
Череду роковых событий этого дня завершила драма на Качаловском рынке в Москве



Можно ли было избежать катастрофы рейса 120? Практически все эксперты сходятся во мнении, что виной всему - обледенение. Однако почему экипаж не настоял на обработке лайнера специальной жидкостью "Арктика", а сама компания с легкостью выпустила в рейс этот борт? Каков был уровень подготовки экипажа, который столкнулся с нештатной ситуацией и не смог вывести машину? На эти вопросы еще предстоит ответить. В одни сутки произошло еще два крупных ЧП: пожар в Сити и заживо сгоревшие 17 гастарбайтеров на столичном рынке "Качаловский". Безусловно, эти события разного порядка. Однако их объединяет одно - преступная беспечность, эдакий фактор "авось" и стремление урвать, во что бы то ни стало.

Пробирающий до костей звук разрезаемого метала. Процедура для всех авиакатастроф одна. Эксперты будут изучать каждый фрагмент фюзеляжа разбившегося самолета. Самолет АТР-72 авиакомпании "UTair" вылетел из аэропорта "Рощино" в 7:40 по местному времени. После отрыва от полосы капитан поднимает машину на высоту 210 метров. Скорость еще небольшая - около 200 километров в час. Неожиданно самолет кренится вправо и начинает терять управление. Командир пытается выровнять машину и совершить посадку.

"Через три минуты пропала связь, и потом стало известно, что разбился", - говорит начальник главного управления МЧС России по Тюменской области Юрий Алехин.

Почти сразу выясняется: рейс 120 оказался единственным самолетом, который в тот день не прошел обработку противооблденительной жидкостью. Сокращено ПОЖ. С первых же минут обледенение - главная версия.

"Противообледенительная жидкость была, диайсер - автомобиль, который производит обработку - тоже был, но что-то случилось, видимо, с человеком, который принял решение не обрабатывать самолет", - полагает руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

"Если это крыло покрыто льдом, инеем или снегом, подъемная сила не создается, и самолет заканчивает полет так, как он закончил в Тюмени", - объясняет Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, в 1983 - 1994 гг. √ заместитель министра гражданской авиации СССР.

"Каждая авиакомпания оплачивает деньги за обработку. Маленькие компании начинают экономить. Большие компании не экономят. "UTair" - большая компания. Это просто какое-то недоразумение, видно, произошло, что не обработали. Команда облить, и никаких вопросов. Понимаете как", - рассказывает Рубен Есаян, герой России, заслуженный лётчик-испытатель, начальник лётно-испытательного центра НИИ гражданской авиации.

Эта экономия компании на противообледенительной жидкости по приблизительным подсчетам составила около 50 тысяч рублей. Как только стали известны первые результаты расследования, во все аэропорты и авиаотряды из Москвы летит срочная телеграмма.

"Принять дополнительные меры по неукоснительному соблюдению членами экипажей и инженерно-техническим персоналом требований при подготовке ВС (воздушного судна) к полету в условиях возможного наземного обледенения", - приказывает начальник управления инспекции по безопасности полетов Росаивации Сергей Мастеров.

"Сгорел ночной клуб, проверили все ночные клубы. Сгорело общежитие, проверили все общежития. Совершилось что-то в школе, проверили все школы - и так далее, и тому подобное. Невозможно жить в современном XXI веке, думая, что мы будем что-то налаживать после катастрофы", - уверен главный редактор "Независимой газеты" Константин Ремчуков.

"Это постоянная попытка сэкономить на чем угодно - вот мы не заплатим за антиобледенитель. Вот мы наймем пилота подешевле, вот мы положим уплотнитель подешевле во время стройки небоскреба. Все это замечательно, ты заглядываешь вдаль только до завтра. Если ты смотришь хотя бы на год - ты поймешь, что ты обманываешь сам себя. Но на год никто не заглядывает, не хватает ни ума, ни совести. "Я урву сегодня, а завтра я успею убежать", - рассуждает научный редактор журнала "Эксперт" Александр Привалов.

Этот пожар на башне "Восток" в будущем бизнес-сердце российской столицы показал, насколько непредсказуемыми и трагичными могут быть последствия человеческого разгильдяйства. Для того, чтобы понять, что тушить такие пожары никто не умеет, должно было случиться это ЧП. Вертолет - единственный способ поднять на такую высоту необходимый запас воды. И сейчас это главный способ бороться с огнем.

Пожар на 67 этаже недостроенного небоскреба вспыхнул из-за прожектора. Сила ветра в тот вечер над столицей достигала 20 метров в секунду, и очередной порыв сорвал строительный щит, который и разбил лампу. Через несколько минут горящую свечу в центре наблюдало уже половина Москвы.

"Горит утеплитель, частично горит опалубка перекрытия", - говорит заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков.

В первые минуты остановить огонь на такой высоте было просто нечем. Прибывшие пожарные накачивают воду вверх помпами. Прямо во время эфира журналистов канала "Москва 24" оттесняют на безопасное расстояние, объясняют: есть угроза обрушения. Но для пожарных враг ╧ 1 - ветер. Он раздувает пламя и мешает его тушить.

Почти нулевая видимость и два крана, стоящих на крыше, вынуждают летчиков работать с ювелирной точностью. Четыре вертолета, примеряясь раз за разом, выполняют 30 сбросов. Этот пожар становится испытанием для мастерства пилотов - уникальная воздушная операция в центре Москвы длится четыре часа.

"Нам, в общем-то, в этом направлении повезло. Водоем был вблизи, буквально, Москва-река находилась от "Москвы-Сити" недалеко, вот. Мы быстро, в короткое время набирали повторно воду, заходили повторно и четырьмя вертолетами построили круг для того, чтобы постоянно на этот очаг сливать воду", - рассказывает заместитель директора Московского авиационного центра по безопасности полётов Михаил Щежин.

Вопросы к владельцам "Москва-сити" возникли в первые после возгорания минуты, когда выяснилось, что внятного плана действий в подобных ситуациях у них просто нет. Оказалось, что двух вертолётов, купленных городом специально для таких ЧП, не хватает, хозяева бизнес-квартала просят у города еще 45 миллионов долларов на покупку трех вертолетов. Тратить свои деньги инвесторы не готовы.

"В тот момент, когда эти башни проектировались и строились, использование вертолетной техники не предусматривалось. Мы попробовали закупить вертолеты силами инвесторов, то есть просто обязать, скинуться и подарить городу, но это достаточно серьезная сумма и серьезное обременение для инвесторов", - говорит президент ОАО "Сити" Андрей Лукьянов.

"Такое здание у нас вообще нельзя строить. Просто еще нет той культуры высотного строительства, которая должна была бы обеспечить все на свете, и тому подобные предосторожности. Детский вопрос: а почему же это горючий утеплитель? Это же уже замена одного материала другим. Никто ж не разрешает использовать горючие утеплители. Но они используются", - говорит эксперт по территориальному и городскому развитию, профессор, член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев.

Череду роковых событий этого дня завершила драма на Качаловском рынке в Москве. Склады на Варшавском шоссе, где по документам хранят овощи и фрукты, загорелись около пяти утра. Когда пожар потушили, внутри обнаружили 17 обгоревших трупов. Шансов спастись у несчастных гастарбайтеров почти не было - на окнах решетки, а единственную дверь работодатель перед уходом закрыл снаружи на замок.

"Что это совпало в один день, конечно, это случайность. Но с другой стороны, случайности давно уже есть система, потому что не действует, к сожалению, ни мораль, ни даже какие-то подпорки-костыли к этой морали. Всем нам, как русским, свойственная определенная беспечность. Но тут случай, когда уже беспечность приобретает какие-то запредельные уродливые, запредельные формы. Должно быть какое-то приличие, какой-то страх Божий", - уверен политолог, обозреватель телеканала "Вести-24" Максим Соколов.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Рейс 120: последний полет
  • Фактор "авось"
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Политическая реформа

  • Тюменская катастрофа

  • Масштабная афера Березовского

  • Великий Столыпин

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.