Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 30.09.2001





фоторепортаж


Шторм отодвигает дату подъема "Курска"

В Росляково репетируют установку субмарины в плавучий док
Александр Минаков





Этот плавучий док самый большой в России
Этот плавучий док самый большой в России

Самое сложное - это заводка "Курска" в док, говорит Франц Болицкий
Самое сложное - это заводка "Курска" в док, говорит Франц Болицкий

Генеральная репетиция
Генеральная репетиция

Цель - до мелочей отработать операцию
Цель - до мелочей отработать операцию

Под  баржу подведут  два понтона
Под баржу подведут два понтона

Адмирал Попов: "Мы проверяем готовность дока к приему объекта"
Адмирал Попов: "Мы проверяем готовность дока к приему объекта"

Все верят, что  рано или поздно "Курск" доставят в Росляково
Все верят, что рано или поздно "Курск" доставят в Росляково



Сразу после того, как баржу с "Курском" заведут в плавучий док, его полностью накроют маскировочной сетью, чтобы исключить несанкционированные фото и видеосъемки. Маскировочной сети потребуется очень много. Этот плавучий док самый большой в России. Его водоизмещение 80 тысяч тонн, ширина 80 метров, высота 32, длина 330 метров. Для сравнения, длина баржи "Гигант", которая поднимет лодку и отбуксирует ее в Росляково, 140 метров. Док принимал суда гораздо больших размеров. Проблема в другом - под баржей будет "Курск".

Франц Болицкий работает на Росляковском судоремонтном заводе 30 лет. Один из самых опытных докместеров. ╚Мы доковали довольно сложные корабли и "Кузнецов" впервые ставили, и "Петр Великий" - атомный крейсер. Но такая операция для нас впервые и, естественно, мы готовились к ней особенно. Самое сложное - это заводка в док. Нас очень беспокоит осадка "Курска", чтобы он безопасно прошел над набором╩, - говорит Болицкий.

Сегодня генеральная репетиция. Цель - до мелочей отработать операцию. К доку начинает подходить нефтяной танкер "Дубна". Он исполнит роль баржи "Гигант". Заводить ее док будет морской буксир. А помогут ему еще 7 небольших буксиров. Именно от них прежде всего будет зависеть точность и безопасность захода баржи и "Курска" в док. Этот момент специалисты называют самым сложным в любой доковой ситуации. Тем более в такой. Дополнительные проблемы создают сильное течение Кольского залива, а также приливы и отливы, высота которых в этих местах доходит до трех метров. Поэтому любая неточность может привести к столкновению с одной из стенок дока.

Операция не только очень сложна, но и продолжительна, занимает порой до 3-4 суток. Сначала плавдок притапливают до определенной глубины в зависимости от осадки судна. Для приема связки баржа - ╚Курск╩ док погрузится в воду на максимальную для него глубину. Но и этого не достаточно. Поэтому под баржу подведут два понтона, специально изготовленных в Северодвинске. Они приподнимут баржу с лодкой до необходимой отметки.

Специалисты признают, что самым слабым местом в организации доковых работ является связь. Впрочем, по словам докместеров, у них существует немало других способов для взаимодействия. И вот сейчас наступает самый решающий момент. Баржу "Гигант" с атомной подводной лодкой "Курск" начинают заводить в плавучий док. По словам командующего Северным флотом Вячеслава Попова, ╚сегодня мы проверяем готовность дока к приему объекта и всех сил, кто задействован в этой сложнейшей операции ввода в док сложной инженерной системы баржа - подводная лодка╩.

Когда баржа "Гигант" доставит "Курск" в Росляково, точно не знает никто. Шторм отодвигает дату подъема еще на несколько дней. Военные моряки ничего страшного в этом не видят и не понимают, почему создается такой ажиотаж вокруг сроков операции. Вячеслав Попов отмечает: ╚Что-то я не припомню в своей жизни, чтобы хирурга, который идет на операцию, спрашивали, во сколько вы ее закончите, в 14 часов или в 16 часов. Вот не приходит в голову никому задавать такой вопрос. Здесь сложнейшая, уникальнейшая операция. И говорить о дате - это просто несерьезно. Нужно достичь цели, выполнить поставленную задачу и выполнить ее безопасно╩.

Здесь все верят, что рано или поздно "Курск" доставят в Росляково. Затем начнут работать специалисты Генеральной прокуратуры, ФСБ и ВМФ. Допустят к лодке журналистов, пока неизвестно. Вячеслав Попов считает, что этого делать не стоит. Не только потому, что "Курск" секретный подводный атомоход. Он, как подводник, прежде всего против того, чтобы демонстрировать погибшую лодку. Он согласен только на одно - показать рубку "Курска", выходящую из воды.

Уже во время программы наш корреспондент Александр Минаков сообщил по телефону, что в девять вечера по московскому времени в аэропорту Мурманска приземлился самолет с правительственной комиссией во главе с вице-премьером Ильей Клебановым. Это может означать только одно - операция по подъему "Курска" вступает в завершающую стадию.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • В Росляково репетируют установку субмарины в плавучий док
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Послезавтра была война

  • "Психологический прорыв" в бундестаге

  • Силовое принуждение к миру

  • Афганский монарх готов вернуться на родину

  • Шторм отодвигает дату подъема "Курска"

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.