Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 21.10.2012





видеорепортаж

фоторепортаж


Корабль-невидимка

Корвет будущего
Виталий Лукашов





Эти кадры рассекречены буквально несколько дней назад. Немного осталось от классического облика военного корабля в корвете проекта 20380. Он производит необычное впечатление на тех, кто его видел
Эти кадры рассекречены буквально несколько дней назад. Немного осталось от классического облика военного корабля в корвете проекта 20380. Он производит необычное впечатление на тех, кто его видел

Вот они, выполнены из стеклопластика. Это не металл, это стеклопластик, имеются там добавочные слои, которые позволяют снизить вторичное радиолокационное поле корабля
Вот они, выполнены из стеклопластика. Это не металл, это стеклопластик, имеются там добавочные слои, которые позволяют снизить вторичное радиолокационное поле корабля

На экранах радаров "Бойкий" если и виден, то как крохотное судёнышко - катер или даже плот. Одним словом, опасений у противника не вызывает. А когда тайное становится явным - уже поздно
На экранах радаров "Бойкий" если и виден, то как крохотное судёнышко - катер или даже плот. Одним словом, опасений у противника не вызывает. А когда тайное становится явным - уже поздно

Вот чего точно раньше не было на сторожевых кораблях такого малого водоизмещения - так это авиации. Очень сложная была задача: как на столь небольшом пространстве разместить вертолётную площадку и ангар
Вот чего точно раньше не было на сторожевых кораблях такого малого водоизмещения - так это авиации. Очень сложная была задача: как на столь небольшом пространстве разместить вертолётную площадку и ангар



Пример Сирии учит другие страны держать порох сухим. Но это образ. Порохом сегодня уже не обойдёшься. Решающим фактором безопасности стран становятся новые технологии.

Эти кадры рассекречены буквально несколько дней назад. Немного осталось от классического облика военного корабля в корвете проекта 20380. Он производит необычное впечатление на тех, кто его видел. Впрочем, главное достоинство - как раз невидимость. Та самая технология "Стелс" (в переводе с английского √ "невидимый") или "хитрость". Схитрили, если так можно сказать, на материалах корабельной надстройки.

"Вот они, выполнены из стеклопластика. Это не металл, это стеклопластик, имеются там добавочные слои, которые позволяют снизить вторичное радиолокационное поле корабля", - рассказывает главный строитель проекта ОАО "судостроительный завод "Северная верфь" Александр Уляшев.

"Бойкий" - третий и самый новый корабль XXI века. Раньше их называли сторожевыми. Теперь корветами - классификация поменялась. Ровных поверхностей почти нет, как раз ради той самой невидимости для радиоволны вражеских радаров.

На экранах радаров "Бойкий" если и виден, то как крохотное судёнышко - катер или даже плот. Одним словом, опасений у противника не вызывает. А когда тайное становится явным - уже поздно.

Пушки, ракеты, торпеды, зенитная установка и многое другое, о чём и корабелы и военные предпочитают молчать, употребляя лишь эпитеты: "новейшее", "секретное". Максимально компьютеризирован главный командный пункт. Впервые такой небольшой корабль несёт в себе столько угрозы возможному противнику.

Вот чего точно раньше не было на сторожевых кораблях такого малого водоизмещения - так это авиации. Очень сложная была задача: как на столь небольшом пространстве разместить вертолётную площадку и ангар. Зато другая, уже боевая задача: обнаружение и уничтожение подводных лодок противника - с воздуха решается гораздо более эффективно. Радиус действия больше, да и скорости другие.

Посадить вертолёт Ка-28 на маленькую палубу - тоже задача не из лёгких. Впрочем, ходовые испытания "Бойкого" успешно завершены. Вот-вот новый корабль передадут военно-морскому флоту.

"Конечно, очень положительные впечатления, очень радует, что новый корабль, что корабль поднимаем с нуля. В ходе ходовых испытаний показал себя с отличной стороны, отличные ходовые качества, хорошая управляемость, экипаж действовал слаженно", - рассказывает командир корвета "Бойкий" Сергей Липский.

Корветы 20380 строят в Петербурге и на Амурском судостроительном для Тихоокеанского, Северного и Балтийского флотов. Именно на них опробованы технологии, которые в ближайшие десятилетия будут использоваться в военном судостроении. И если эти боевые единицы выглядят необычно, то те, которые существуют пока лишь в виде секретных чертежей и макетов, вообще непохожи на корабль в привычном понимании. Те, кто видел, говорят: это фантастика.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Корвет будущего
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Выборы

  • Корабль-невидимка

  • Культурное перерождение

  • Прыжки из космоса

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.