Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 21.10.2012





видеорепортаж

фоторепортаж


Культурное перерождение

Хиджаб раздора
Дмитрий Мельников





Народный сход села Кара-Тюбе в присутствии министра образования края, муфтия и правоверных отцов пятерых школьниц постановил: на уроки девочки будут ходить не в хиджабах, а в обычных платках
Народный сход села Кара-Тюбе в присутствии министра образования края, муфтия и правоверных отцов пятерых школьниц постановил: на уроки девочки будут ходить не в хиджабах, а в обычных платках

"Заявители ссылаются на конституцию РФ, на устав школы, в том числе и на уголовное законодательство. За все время таких прецедентов не было", - говорит председатель Нефтекумского районного суда Олег Дыкань
"Заявители ссылаются на конституцию РФ, на устав школы, в том числе и на уголовное законодательство. За все время таких прецедентов не было", - говорит председатель Нефтекумского районного суда Олег Дыкань

Лезгины, даргинцы, ногайцы и аварцы на востоке Ставрополья были всегда. Но впервые живущим на этих землях народам приходится сражаться друг с другом за жизненное пространств
Лезгины, даргинцы, ногайцы и аварцы на востоке Ставрополья были всегда. Но впервые живущим на этих землях народам приходится сражаться друг с другом за жизненное пространств

Мечетей на Ставрополье уже не хватает. В молельные превращаются даже жилые дома
Мечетей на Ставрополье уже не хватает. В молельные превращаются даже жилые дома

В курортном Пятигорске обнаружили, что некогда частный дом разросся до целого религиозного центра. На пятничный намаз верующие идут через огороды
В курортном Пятигорске обнаружили, что некогда частный дом разросся до целого религиозного центра. На пятничный намаз верующие идут через огороды

 Напора приезжих местные не выдерживают - продают дома и уезжают со Ставрополья целыми семьями, улицами, поселками
Напора приезжих местные не выдерживают - продают дома и уезжают со Ставрополья целыми семьями, улицами, поселками

Облачив в хиджабы своих женщин и детей-школьников, правоверные отцы из села Кара-Тюбе напирают на свободу веросиповедания
Облачив в хиджабы своих женщин и детей-школьников, правоверные отцы из села Кара-Тюбе напирают на свободу веросиповедания



Буквально на передовой борьбы за общенациональное единство России оказалась сельская учительница в Ставропольском крае, которая взяла на себя мужество запретить приходить в школу маленьким девочкам в мусульманских платках-хиджабах, скрывающих волосы, уши, шею и плечи.

Народный сход села Кара-Тюбе в присутствии министра образования края, муфтия и правоверных отцов пятерых школьниц постановил: на уроки девочки будут ходить не в хиджабах, а в обычных платках.

Напряжение вроде спало, но написанные как под копирку пять заявлений родителей о нарушении их прав из районного суда никто не забрал.

"Заявители ссылаются на конституцию РФ, на устав школы, в том числе и на уголовное законодательство. За все время таких прецедентов не было", - говорит председатель Нефтекумского районного суда Олег Дыкань.

Жизнь духовная и жизнь светская сошлись в школе имени Аркадия Гайдара. Примета времени и наглядный пример, как стремительно меняется уклад на востоке Ставропольского края. В хиджабах здесь ходит примерно треть местных взрослых женщин. Но вот детей в хиджабах учителя школы имени Гайдара впервые увидели в этом сентябре.

Покрывать голову женщины Кавказа привыкли с незапамятных времен. Платок, правда, надевали только после свадьбы, ну а таких нарядов, как хиджаб еще лет пять назад здесь не было и в помине.

"В исламской культуре хиждаб как и другие виды сокрытия женского тела √ это символ веры, по большому счету, потому что Мухаммед повелел женщинам носить платок, и поэтому, как повиновение, она носит этот платок. Применение к нашему региону - это все-таки попытка навязать другую модель поведения нашим народам", - считает ведущий научный сотрудник Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН Звездана Доде.

Скандал в Кара-Тюбе вышел громкий: приехали комиссии чиновников, журналисты из Москвы. Местные казаки, правда, таким переменам в классах и на улицах уже не удивляются. Горский колорит уверенно и без спроса входит в их повседневную жизнь.

Лезгины, даргинцы, ногайцы и аварцы на востоке Ставрополья были всегда. Но впервые живущим на этих землях народам приходится сражаться друг с другом за жизненное пространство. Рождаемость в том же Дагестане высокая, а безработица бьет все рекорды. Вот и отправляются горцы на запад в поисках лучшей жизни. Там, где раньше росла пшеница и овощи, теперь пасут овец. Начинаются нелегальные стройки - на новом месте приезжие обживаются быстро.

41 тысяча гектар - спорные земли, судьбу которых решает суд. Русские втихаря отстреливают чужих овец, кавказцы демонстрируют силу - драки стенка на стенку со стрельбой и поножовщиной пресечь получается не всегда. Напора приезжих местные не выдерживают - продают дома и уезжают со Ставрополья целыми семьями, улицами, поселками. Искать защиты у властей на местах - дело долгое, нервное, а иногда и просто бесполезное. С жалобами на мирские проблемы обиженные жители приходят к властям духовным.

"Конфликты, которые возникают у приехавших с местными жителями, к сожалению, тоже не всегда правильно регулируются местными сотрудниками органов внутренних дел. Я слышал такие случаи, когда, например, при серьезных конфликтах одну сторону, то есть приехавших людей с Северного Кавказа, скорее всего, за эти же самые вознаграждения дают им условные какие-то сроки, а вот уже к казакам часто применяются такие статьи уголовного кодекса, по которым 8-10 лет они могут оказаться за решеткой", - говорит митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

И вот еще одно село становится похожим на аул. В сельпо хиджабы лежат на прилавке среди хлеба, спичек и других товаров "повседневного спроса". Мечетей на Ставрополье уже не хватает. В молельные превращаются даже жилые дома.

"На джума-намаз здесь не помещаются. Мы строим. Где-то около двух тысяч собираются на джума-намаз", - говорит заместитель муфтия Ставропольского края Вахид Хаджи Накохов.

В курортном Пятигорске обнаружили, что некогда частный дом разросся до целого религиозного центра. На пятничный намаз верующие идут через огороды. Недавно самовольно поставили минарет, скоро откроют медресе.

"Вопрос в тех течениях и направлении ислама, которое начинают заходить на Ставрополье. Казаки и русские поднялись против строительства мечети не потому, что это против ислама, привыкли жить всю жизнь. Местные не могут разобраться, а кому эти мечети принадлежат, кто, какого течения ислама - традиционного, ваххабиты уже зашли туда или салафиты, как мы называем", - рассказывает лидер общественно-политического движения "Русское единство Кавказа" Сергей Попов.

Облачив в хиджабы своих женщин и детей-школьников, правоверные отцы из села Кара-Тюбе напирают на свободу веросиповедания. А педагоги опасаются, что если так пойдет дальше, созывать детей на уроки в школе имени Гайдара будет не привычный звонок, а песнопения муэдзина.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Учительница стала центром спора
  • Хиджаб раздора
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Выборы

  • Корабль-невидимка

  • Культурное перерождение

  • Прыжки из космоса

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.