Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 09.12.2012





видеорепортаж

фоторепортаж


Трасса коллапса

Все прелести трассы "Россия"
Григорий Вдовин





Без заторов проехать тут невозможно никогда - даже летом
Без заторов проехать тут невозможно никогда - даже летом

Дорожники утверждают: боевых единиц для решающего сражения со стихией - c избытком
Дорожники утверждают: боевых единиц для решающего сражения со стихией - c избытком

Город, который дорогой разрезан на пополам, по мнению дальнобойщиков, имеет две достопримечательности
Город, который дорогой разрезан на пополам, по мнению дальнобойщиков, имеет две достопримечательности

Есть те, кто сидят в кювете и поменьше - всего пять дней
Есть те, кто сидят в кювете и поменьше - всего пять дней

Придорожная инфраструктура готовится к масштабным переменам
Придорожная инфраструктура готовится к масштабным переменам

Цепи противоскольжения. Как говорится, даже с мытьем рук их установка занимает 15 минут
Цепи противоскольжения. Как говорится, даже с мытьем рук их установка занимает 15 минут

Сейчас вариант единственный - ждать и лучше с запасом пирожков
Сейчас вариант единственный - ждать и лучше с запасом пирожков



Автотрасса с пафосным названием "Россия", по национальной нумерации М-10, а по европейской Е-95 - та, что между Петербургом и Москвой, уже вторую неделю привлекает к себе внимание. Третьего декабря премьер Дмитрий Медведев обсуждал транспортный коллапс с вице-премьерами. Шестого декабря Генпрокуратура начала проверку работы дорожных служб на протяжении всей трассы. Дорога, вроде, поехала. Но не так, как хотелось. Если верно, что даже самая красивая женщина может дать не больше, чем она может дать, то такая логика справедлива и в отношении автотрассы. Даже самая главная трасса страны не может дать больше, чем она может дать.

Трасса вроде бы поехала, но проблемы остались. Зима как всегда нагрянула, как и урожай - нежданно. Без заторов проехать тут невозможно никогда - даже летом. Сами дальнобойщики рассуждают: то, что случилось на прошлой неделе, может повториться в любую минуту. И в этом с ними солидарны в ГАИ.

"Мы предупреждаем, что если не будет дополнительной техники, все может повториться", - говорит и.о. начальника Управления ГИБДД УВД Тверской области Алексей Смирнов.

Дорожники утверждают: боевых единиц для решающего сражения со стихией - c избытком, но метоепрогноз все равно смотрят с замиранием сердца.

"Люди падали в обморок, мы привозили других трактористов, и они продолжали работать вместе со мной. Я сам две ночи не спал, ни в машине не сидел. Сидели, разгребали", - рассказывает главный инженер подрядной организации по содержанию дороги М-10 на участке "Торжок - Вышний Волочок" Виктор Егоров.

Вот он, тот самый участок Торжок - Волочок, еще несколько дней назад бывший более, чем стокилометровой пробкой. Стоят все здесь и сейчас, но это, как говорится, святое.

Город, который дорогой разрезан на пополам, по мнению дальнобойщиков, имеет две достопримечательности. Расположение здесь так называемого светофорного объекта все больше затмевает Волочок как родину брежневского министра культуры.

"У нас в городе две достопримечательности. Первая - это Фурцева, а вторая √ светофор. Поменялось от Пушкина очень многое, но ширина по городу Вышнему Волочку не изменилась практически", - говорит мэр г. Вышнего Волочка Алексей Пантюшкин.

"Путешествие от Москвы до Петербурга длилось от трех до семи суток в зависимости того, как вы поменяете лошадей на почте. Первая остановочка от Петербурга √ Ижоры. В трактире остановились, выпили из фужера шампанское. Убрали все в сундук и едем дальше", - говорит экскурсовод музея А.С.Пушкина в г. Торжке Галина Зольникова.

Как рассказывает экскурсовод, поэт очень любил дорогу, в ней он постоянно подсматривал сюжеты для своих будущих произведений. Окажись он сегодня в двухсокилометровой пробке, материала получилось бы море.

"Я думаю, что он шел бы по дороге и разговаривал бы с людьми. В те времена всегда люди приходили на помощь. Вот кто то застрял, подтащат, помогут в деревню сообщат, чтобы пришли, я вот не знаю, сейчас есть такая взаимопомощь?" √ говорит экскурсовод музея А.С.Пушкина в г. Торжке Галина Зольникова.

"А вы посмотрите на меня, как тут можно помыться и побриться? Тут уже бомжом станешь в этой машине. Нам не дали до конца ее вытащить, приехали высокие чины, говорят: толкайте ее обратно. Мы говорим: как обратно? А вот так, обратно", - рассказывает дальнобойщик Владимир Морозов.

"Там место очень узкое, сейчас идет снегопад, валы убираются, я думаю, что основное - это сейчас обеспечить проезд, и когда снегопад закончится, через 2-3 часа, например, и ему окажут помощь. В данный момент там стоит техпомощь, которая и его согреет, обогреет и не бросит в беде", - рассказывает начальник управления автомагистрали "Москва - Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства Дмитрий Волков.

"Пока стояла тут пробка, помогали дальнобойщики. Кто кипятку, кто поесть, кто покурить, а кто мне помогает? Больше тут никто не помогает. МЧС я раз видел, на четвёртый день подъехала пожарка, дали булку хлеба да сосисек. Они где-то там стояли на заправке", - рассказывает дальнобойщик Владимир Морозов.

Улетел Владимир с трассы больше недели назад. Есть те, кто сидят в кювете и поменьше - всего пять дней.

При том, что повсеместно грузовики вытаскивают - это все наследие еще того снегопада. То есть опять - перекрытие трассы и опять пробки.

"Начальники должны говорить, что стараются, на то они и начальники. Вы вот сами посмотрите, что творится, они почистили? С утра, наверное, прошли и все. Сейчас мороз прихватит, будет лед, каток опять", - говорит дальнобойщик Юрий Иванов.

Оживленного разговора не получилось - слишком много накопилось претензий друг к другу. Цепи. В мечтах дорожников - должны быть в каждом автомобиле. Но до этого далеко.

"Они говорят: не нужно. Нам хозяин не заплатит, сами мы не будем за это платить, нам не сложно поскрести лопатой. На "Урал" мы не ходим, цепи не нужны. Ну и вот дорога равнинная показала сразу расставила все точки над "i". По идее, пользуются цепями люди, воспитанные международными перевозками: Швеция Норвегия. Там по вас без цепей не пускают", - говорит заместитель директора сервисного центра Сергей Венидиктов.

Наглядный пример того, как можно поскользнуться на ровном месте - тут же. То самое приспособление, о котором было столько разговоров. Цепи противоскольжения. Как говорится, даже с мытьем рук их установка занимает 15 минут, но проблема в том, что стоят они 13 тысяч, и покупают их неохотно. А так, в принципе, все, можно ехать.

Машина ведет себя совершенно по-другому - и очевидно, что заедет в любую горку. Но вот долго таким образом ехать нельзя. Если предположить, что на дорогу наплевать, уж больно автомобиль портится. Но даже после произошедших событий в магазинах запчастей найти цепей невозможно.

Придорожная инфраструктура готовится к масштабным переменам - через пять лет грозятся ввести в строй совершенно новую дорогу, в объезд уже всех населенных пунктов. А пока по трассе ежесуточно проезжает 50 тысяч машин - при расчетах максимум на 25 тысяч. В рекордной пробке застряли более четырех тысяч грузовиков. Сейчас вариант единственный - ждать и лучше с запасом пирожков.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Все прелести трассы "Россия"
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Война за свободу слова

  • Открытость власти

  • Полыхающий Ближний Восток

  • Трасса коллапса

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.