Пока Генпрокуратура проверяет работы по трассе М-10, другие коррупционные дела выглядят уже более продвинутыми. Хотя и впереди ещё наверняка много всего.
Приговор Полютов выносит сам. В ванной собственной квартиры за два часа до судебного заседания. Бывший замглавы территориального отделения Минимущества по Москве с официальным обвинением не согласился. Выстрел в грудь из двуствольного охотничьего ружья не оставил ему никаких шансов. "Скорая" констатирует смерть - это было самоубийство. Плотно упакованное в пакет ружье увозят на экспертизу. Теперь уже точно известно: причина - вердикт присяжных. 9 из 12 голосуют "за", признавая вину экс-чиновника.
Следствие выясняет: Владимир Полютов и его бывшая начальница, глава Московского управления Минимущества Татьяна Найденова вместе украли два с половиной миллиарда рублей. Им грозило до десяти лет. Итоговое заседание из-за смерти одного из участников перенесли.
100 процентов акций ОАО "Внешнеэкономического объединения "Станкоимпорт" принадлежат государству: предприятие - флагман советской внешней торговли. Найденова и Полютов, перешагнув через свои полномочия, оформляют приватизацию всех иностранных активов. Приобретенные еще в советские годы акции и недвижимость, их стоимость оценивают в 16 с половиной миллионов евро проданы за копейки. В частности технико-коммерческий центр в Лонжюмо, под Парижем.
История мошенничества была хорошо срежиссирована и тянулась ровно четыре года. Стратегически важное предприятие, за свою 80-ти летнюю историю оно ни разу не останавливалось, даже в годы войны, медленно и почти незаметно превращали в частную собственность. Украсть хотели, конечно, не новейшие проектно-технологические разработки, а собственность. Гигантский холдинг - это порядка 150 зданий, одно из них здесь - на набережной академика Туполева. По версии следствия, работала преступная группа, но подпись почти на всех документах одна - это подпись Полютова. Перед смертью бывший чиновник оставляет записку.
"Я не самоубийца, я не бегу от позора, постигшего меня. За мной позора нет. Все, кто жил и работал рядом со мной, это знают и подтвердят", - читает предсмертную записку адвокат Владимира Полютова Виктор Паршуткин.
"Это откровенное, грубое, неприкрытое, циничное воровство. Причем, скажем так, проведенное по схемам, не требующим большой изобретательности, большой фантазии. Грубо, нагло цинично сворованы огромные деньги, принадлежащие государству и в конечном итоге налогоплательщикам", - считает заместитель председателя Счетной палаты РФ Валерий Горегляд.
Налогоплательщикам принадлежали и деньги на развитие села. В громком деле Росагролизинга - новый подозреваемый. К гендиректору ООО "Тамбовгорснаб", помощнику депутата местной Думы, если верить найденной корочке, приходят ночью. Чтобы Уколов не успел уничтожить улики: оперативники изымают бумаги, на которых в том числе подпись бывшего гендиректора "Росагролизинга" и экс-главы Минсельхоза Елены Скрынник.
Уколов, по версии следствия, похитил как минимум 150 миллионов рублей под предлогом закупки товаров у сельхозпроизводителей - деньги "Росагролизинга" переводились на частные счета.
Главной вопрос: куда делись 39 миллиардов, которые сама Скрынник назвала просто задолженностью, остается открытым. Экс-министр по-прежнему только свидетель.
Официально у следствия нет претензий и к Сердюкову. Одна из ключевых фигур скандала в "Оборонсервисе", впрочем, уже начала говорить.
Сметанова (ее арест продлен еще на два месяца) признала свою вину: по указанию чиновников из Минобороны она действительно занижала стоимость военных объектов.
"Должностные лица департамента имущественных отношений подготовили и подписали у министра обороны Анатолия Сердюкова правовые акты, позволяющие коммерческой структуре приобрести нефтеперевалочный комплекс в Мурманской области", - говорит руководитель Управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Режимное предприятие - лишь один из объектов, который оценила Сметанова. Предпродажная скидка на нефтеперевалочный комплекс, подъездные железнодорожные пути и резервуары с мазутом - четверть миллиарда рублей. Именно здесь заправлялись корабли всего Северного флота. Это имущество государству вернуть удалось. Но в деле "Оборонсервиса" только выявленных эпизодов - 14. То есть 14 военных объектов уже точно украли.
|