Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 13.01.2013





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

В чреве Большого
Зинаида Курбатова





Прямо напротив через коридор святая святых - сцена. Гигантское пространство, если посмотреть вверх, то это восьмиэтажный дом. Сама сцена - 500 квадратных метров, это самый большой из старинных театров
Прямо напротив через коридор святая святых - сцена. Гигантское пространство, если посмотреть вверх, то это восьмиэтажный дом. Сама сцена - 500 квадратных метров, это самый большой из старинных театров

Все пять репетиционных балетных залов заняты. Николай Цискаридзе, главный критик реконструкции и одновременно один из тружеников Большого. Он и премьер, и педагог-репетитор
Все пять репетиционных балетных залов заняты. Николай Цискаридзе, главный критик реконструкции и одновременно один из тружеников Большого. Он и премьер, и педагог-репетитор

Теперь в Большом могут ставить и самые масштабные оперы. Оркестровая яма увеличилась за счет первых рядов партера
Теперь в Большом могут ставить и самые масштабные оперы. Оркестровая яма увеличилась за счет первых рядов партера

Костюмеры носятся с грудами платьев и головных уборов, бутафоры - с картонными фруктами, артисты проверяют пуанты. В гримуборных облачаются и приобретают экзотическую внешность
Костюмеры носятся с грудами платьев и головных уборов, бутафоры - с картонными фруктами, артисты проверяют пуанты. В гримуборных облачаются и приобретают экзотическую внешность

 Говорят, сложную технику освоить моментально невозможно. И, по идее, в прошедшем году Большой не должен был, физически не мог показать столько спектаклей. Но смог. Ведь этого ждала публика
Говорят, сложную технику освоить моментально невозможно. И, по идее, в прошедшем году Большой не должен был, физически не мог показать столько спектаклей. Но смог. Ведь этого ждала публика



В новогодние дни билетов на историческую сцену Большого театра в Москве было недостать. Цены престижных мест в партере на классического "Щелкунчика" зашкаливали. У спекулянтов - за 50 тысяч рублей. Театр не имеет к этому никакого отношения. Большой трудится с невероятной перегрузкой. Для сравнения - за прошлый год в итальянском Ла Скала спектаклей показано в 10 раз меньше.

Главная сцена России - словно горячий цех. Работа ни на секунду не останавливается. Ночью там, например, проводят операции по смене пола. Не подумайте плохого.

Бетховенский зал. Овальный, не менее роскошный, красный с золотом. Зрители здесь не бывают. Всемирно известный певец и великий шармер Владимир Моторин показывает свой Большой, невзначай демонстрируя бас, который сводит с ума поклонников. "Вот настоящая акустика. Просто зашкаливает. Лучший голос Большого театра", - говорит Владимир Моторин, народный артист России.

Комфортность гримерок была одной из самых обсуждаемых тем год назад. Моторин ведет к своей - уютной, с роялем и окном. Прямо напротив через коридор святая святых - сцена. Гигантское пространство, если посмотреть вверх, то это восьмиэтажный дом. Сама сцена - 500 квадратных метров, это самый большой из старинных театров.

Объемы главного театра страны увеличились в два раза, планировка кулуаров изменилась, и до сих пор артисты не всегда уверенно ориентируются.

Две сцены √ историческую и новую - соединил стеклянный переход. Днем отсюда прекрасный вид.

Все пять репетиционных балетных залов заняты. Николай Цискаридзе, главный критик реконструкции и одновременно один из тружеников Большого. Он и премьер, и педагог-репетитор. Сейчас он занимается с молодыми, ведет класс. "Естественно, мы все преодолеваем, все делаем. Говорить о том, что нам сложно┘ Ну у нас сложная профессия, нас с детства учат преодолевать трудности", - говорит народный артист России Цсикаридзе.

Оперу "Руслан и Людмила" назвали провокационной. Фарлаф как посетитель ночного клуба, полуобнаженные красавицы на сцене. Те, кому не понравилось, успокоили душу классической "Травиатой". И Людмилу, и Виолетту поет красавица, которую Большой заполучил год назад - Альбина Шагимуратова. Ей явно импонирует "Травиата": "Зрители Большого театра давно ждали именно такой постановки. И музыка искренняя, знакомая. И всеми самая любимая, наверное, опера - "Травита".

"Консерваторы ругают нас, наши взгляды на классику, а поклонники современного искусства обвиняют нас в излишнем консерватизме. Это достаточно сложно √ создать баланс. Но на всех не угодишь", - делится Анатолий Иксанов, генеральный директор Государственного академического Большого театра России.

Теперь в Большом могут ставить и самые масштабные оперы. Оркестровая яма увеличилась за счет первых рядов партера. "Раньше нужно было смотреть и думать: это мы можем, а это не можем. Предположим, Вагнер √ у него очень большой оркестр. Это мы теперь можем играть. Оперы Римского-Корсакова последних лет √ они тоже для большого состава. Теперь мы об этом не задумываемся", - говорит Василий Синайский, главный дирижер, музыкальный руководитель Академического Большого театра России.

Пространство под сценой. Пол, который может подняться или наоборот опуститься - все для того, чтобы легче было менять декорации. Два лифта, они по мановению ока поднимают из преисподней Мышиного короля или из могилы усопшую Жизель. Заграничные механизмы, правда, не разбирают, кто народный артист, кто инженер - требуют деликатного отношения. "Просто заклинило дверь, а если дверь не захлопывается, люк автоматом не поднимается. У всех был шок, но в последнюю секунду я успела подняться. Зритель ничего не понял", √ вспоминает народная артистка России Светлана Захарова.

Костюмеры носятся с грудами платьев и головных уборов, бутафоры - с картонными фруктами, артисты проверяют пуанты. В гримуборных облачаются и приобретают экзотическую внешность.

Большой - единственный в России театр, который транслирует свои постановки в кинотеатрах по всему миру. Сегодня французы увидят "Дочь фараона", один из красивейших старинных балетных спектаклей Большого.Он долгое время не шел, его возобновил французский хореограф Пьер Лакотт.

По традиции занавес опустился, на сцене раздают автографы, фотографируются на память, а декорации в это время уже начали убирать.

Артисты спешат домой, зрители уходят, полные впечатлений, пальмы и райские кущи превращаются в раскрашенные такни. Глубокой ночью в присутствии немногих специалистов проходит сложнейшая операция по смене пола. С балетного - на оперный. Завтра здесь дадут уже "Бориса Годунова". Говорят, сложную технику освоить моментально невозможно. И, по идее, в прошедшем году Большой не должен был, физически не мог показать столько спектаклей. Но смог. Ведь этого ждала публика.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • "Юрий Долгорукий" и "Петр Великий": ядерная мощь России
  • Путин проверил, как восстанавливают Крымск
  • Тыва осталась без тепла и воды
  • Средюков приехал на допрос в СК, чтобы помолчать
  • Китайских генералов научат скромности
  • Полонский ждет в Камбодже свободы и гражданства
  • Венесуэла с Чавесом и без
  • Тысяча километров по "Снежной Сахаре"
  • В чреве Большого
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Мускулистый мир

  • Новые россияне

  • Наши дети - наша ответственность

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.