Автор: Дмитрий Киселев.
На минувшей неделе определился лидер в Катаре. Технология проста - эмир шейх Хамад бин Халифа Аль-Тани в прямом эфире в ходе телеобращения к стране передал всю свою тоталитарную власть 33-хлетнему наследнику - сыну шейху по имени Тамим бин Хамад Аль-Тани. Всё произошло без выборов, которых в Катаре и не бывает, без борьбы политических партий, которых нет, без криков об ущемлении некоммерческих организаций, которых нет и, что особенно интересно, без претензий со стороны США и Евросоюза. Просто и цинично.
Ушедший Аль-Тани узурпировал 18 лет назад власть как результат военного переворота против своего отца, пока тот отлучился на отдых в Швейцарию. Сегодняшней мирной передачи полномочий наследнику не было бы, если бы не фатальная болезнь эмира. Впрочем, неверно сказать, что борьбы за власть в Катаре не было. Очень влиятельные позиции отвоевал себе при прошлом эмире его кузен и одновременно премьер шейх Хамад бин Ясема Аль-Тани - кстати, самый богатый человек в стране. Но решающим оказалось слово второй жены эмира из трех действующих.
Шейха Мозы бинт Насер Аль-Миснед - эффектная дама, мать семерых детей. Кстати, сыновей (а у неё их √ пять) она родила шейху больше, чем каждая из двух других его жен. В мире её называют просто - шейха Моза. Она первая в Катаре открыла лицо, добилась для женщин избирательных прав и разрешения водить автомобиль. Очевидно, что шейха Моза - мать нового молодого эмира - теперь повысила свой политический вес. В любом случае бывший премьер-конкурент уже уволен. Назначен новый. Но тоже член семьи.
Будут ли в Катаре перемены? Шейха Моза выступает против многожёнства, но отменить его она пока не в силах. Шейха Моза - против прямого вторжения войск арабских государств в Сирию, а бывший премьер был "за". Так что, и по Сирии, похоже, перемен не будет. Понятно, что Катар нам любопытен сегодня, прежде всего, как главный спонсор террористической войны в Сирии. Молодой Аль-Тани, скорее всего, с новой энергией продолжит дело слабеющего отца. Здесь с мамой противоречий нет. Ну, а что тем временем в самой Сирии? Репортаж нашего военного корреспондента.
Автор: Евгений Поддубный.
Всего, по данным правительственных сил, в районе провинции Алеппо около 20 тысяч боевиков вооруженной оппозиции. Чтобы удержать их и не допустить прорыва линии фронта, военные используют тяжелую артиллерию. Преимущества сирийской армии - авиация и артиллерия - не дают боевикам времени на передышку. Им даже перегруппироваться здесь сложно.
Старший офицер получает координаты цели. 130-миллиметровая пушка бьет прямой наводкой по дому, откуда боевики вели снайперский огонь. Прямое попадание. Но у боевиков есть чем ответить - минометы, самодельные взрывные устройства и ракеты, отряды снайперов, смертники.
Крупнейший сирийский город Алеппо до сих пор поделен на две почти равные части. Линия фронта проходит по узким улицам. От позиций правительственных сил до передовых отрядов исламистов - метров 50, отсюда даже видны флаги "Аль-Каиды", черные с белыми надписями √ "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - его пророк". Сейчас идут позиционные бои, работают снайперы, боевики периодически делают попытки прорвать линию фронта, но несут потери и отходят назад.
Правительственные силы также не идут вперед, военные ждут начала основного наступления. Районы, над которыми развиваются черные флаги, - территория "Фронта Ан-Нусра", кварталы контролирует террористическая организация, которая здесь - главная ударная сила противников Асада. В этих района царит без преувеличения средневековая жестокость.
На видео, которое снимали сами исламисты, и которое появилось в интернете накануне, не далеко от Алеппо под крики "Бог велик" боевики ножом лишают голов пленных христиан. Почти все снимают убийство на телефоны. Руководит действиями исламистов пока неидентифицированный афганец. Так и выглядит джихад, священная война, которая была объявлена Сирии салафитами только потому, что эта ближневосточная страна светская, но большинство здесь - мусульмане.
Джихадисты фактически контролируют все боеспособные отряды оппозиции, говорит Баха Аль-Баш. Его прозвище Абу Ассмаа. Лет 10 назад он был одним из связных лидера иракской ячейки "Аль-Каиды" Абу Мусаба аз-Заркауи. Координировал деятельность террористов с соратниками из группировки "Братья-мусульмане". Во время конфликта в Сирии был вербовщиком "Фронта Аль-Нусра".
Правительственные войска в ходе спецоперации задержали террориста. "Мы воюем по приказу Аллаха и обязательно превратим весь мир в исламский халифат, - говорит член террористической группировки "Фронт Аль-Нусра" Баха Аль-Баш (Абу Ассамаа). - Главные наши враги - иудеи и христиане, но сейчас - очередь режима Асада".
Граница с Турцией - под контролем исламистов. Собственно, в Турции лагеря подготовки боевиков - это и есть причина, по которой армейским подразделениям пока не удается вытеснить боевиков. При этом группировки, которые воюют на стороне оппозиции, начали получать современное оружие. В частности, накануне транспортный вертолет Ми-8 при посадке в центре Алеппо боевики атаковали при помощи переносного зенитно-ракетного комплекса. Полеты были приостановлены на сутки. Также, по данным военной разведки, у исламистов появились крупнокалиберные снайперские винтовки.
|