Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"
Сирия:
Фугасы от ИГ

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 15.09.2013





видеорепортаж

фоторепортаж


Возвращение на Север

Китайский корабль взволновал льды и азиатские рынки






Железный китаец по имени "Юн Шен" - не самых больших размеров торговое судно, которое отважилось на поход с Востока на Запад по Северному морскому пути
Железный китаец по имени "Юн Шен" - не самых больших размеров торговое судно, которое отважилось на поход с Востока на Запад по Северному морскому пути

Похлеще, чем из варяг в греки. По морям Северного Ледовитого океана через Берингов пролив. "Юн Шен" огибает Россию сверху
Похлеще, чем из варяг в греки. По морям Северного Ледовитого океана через Берингов пролив. "Юн Шен" огибает Россию сверху

Выбрав вместо южных вод и путешествия через Суэцкий канал льды Арктики и Северный морской путь, "Юн Шен" сэкономил 2 недели в пути
Выбрав вместо южных вод и путешествия через Суэцкий канал льды Арктики и Северный морской путь, "Юн Шен" сэкономил 2 недели в пути

Сейчас Северный морской путь активизируется, и все азиатские страны заинтересованы в этом маршруте
Сейчас Северный морской путь активизируется, и все азиатские страны заинтересованы в этом маршруте



Автор: Екатерина Зорина

Словно подгоняемый ветряками и двумя пузатыми буксирами, он идет к берегам Роттердама. Чтобы заодно войти в историю. Железный китаец по имени "Юн Шен" - не самых больших размеров торговое судно, которое отважилось на поход с Востока на Запад по Северному морскому пути.

Об этом маршруте еще в начале XVI века мечтал российский дипломат Дмитрий Герасимов, о нем грезили и Ломоносов, и Менделеев. Для ровного счета судну "Юн Шен" отвели 35 суток на путь из легендарного порта Далянь на северо-востоке Китая до гавани в Роттердаме. Но он умудрился прийти на день раньше.

Похлеще, чем из варяг в греки. По морям Северного Ледовитого океана через Берингов пролив. "Юн Шен" огибает Россию сверху. Хотя обычно коммерческие суда, идущие из Азии в Европу, выбирают другой маршрут: через Суэцкий канал √ это около 25 тысяч километров. Северный морской путь √ во льдах, но почти в два раза короче.

Выбрав вместо южных вод и путешествия через Суэцкий канал льды Арктики и Северный морской путь, "Юн Шен" сэкономил 2 недели в пути и, очевидно, внушительную сумму денег. Точную сумму, конечно, никто не называет √ тот самый секрет фирмы, но предположения есть.

"Это может сэкономить около 180 тысяч долларов", - считает Минко ван Хезен, официальный представитель порта Роттердам.

Через север ходили и до "Юн Шена", с помощью ледоколов. Тут дело в грузе. На борту подъемные краны, сталь √ это коммерческий рейс. Разгрузится и отправится дальше, без простоя. Перспективное направление. Вместе со льдами встрепенулись и азиатские рынки. По дороге "Юн Шен" специально заходил в восточные порты √ те только выиграют от максимального использования Северного пути. О недостаточном транзите в своих арктических водах тут же заговорили американцы. Но там ледовая обстановка гораздо тяжелее. Как выкрутился "Юн Шен"?

Репортеры жаждут подробностей. Несколько километров лодка с журналистами буквально гонится за судном. Но китайская команда, как в сказке - с корабля на бал. Тут же пересаживается в автобус, приветливо машет руками. И молниеносно исчезает. Конкуренция.

"Сейчас Северный морской путь активизируется, и все азиатские страны заинтересованы в этом маршруте. Это большое событие для мировой экономики. Поэтому и Корея, и Япония, и Китай √ мы тут все друг другу конкуренты", - говорит Канг Сунг Вон, журналист корейского телевидения.

Отчет о походе сквозь льды демонстрируют за закрытыми дверями. Все, что говорит Жан Ютянь, капитан судна: "Здесь все новое для нас - погода, Арктика, океан . Мы ничего не знали о путешествии во льдах . Но мы следовали за ледоколом и чувствовали себя в безопасности".

В Роттердаме, крупнейшем порту Европы, китайцы √ главные заказчики. Слово China едва ли не на каждом борту. Но тем же путем готовятся пройти японцы.

"Все теперь будет зависеть от скорости, с которой россияне будут обустраивать Северный морской путь", - считает Минко ван Хезен.

Несколько столетий подряд Северной морской путь был объектом научных исследовательских экспедиций. И маршрут опять исследуют. Теперь √ транспортные компании.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Новая жизнь острова Котельный
  • Китайский корабль взволновал льды и азиатские рынки
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Сирийский вопрос

  • Выборы в России

  • Возвращение на Север

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.