Автор: Дмитрий Киселёв
15 ноября президент Путин и министр обороны Сергей Шойгу поздравляли Рязанское воздушно-десантное училище имени Василия Маргелова с 95-летием. Военный вуз был награжден орденом Суворова. К монументу погибшим в бою выпускникам училища возложили венок.
Всего прославленный военный вуз выпустил 48 тысяч офицеров. Они с честью воевали во многих горячих точках как внутри России, так и за рубежом. Что это за особая боевая каста, воздушные десант?
Автор: Александр Сладков
Очень многие спрашивают: что же происходит в армии на самом деле? Чтобы не пересказывать чужие слова, мысли, "Вести недели" уехали из Москвы в самый старый полк в Вооруженных силах РФ - 76-ю гвардейскую десантно-штурмовую дивизию - и поговорили с военными.
Почему отслужившие в армии молодые люди так отличаются от юношей, воспитанных сугубо в семье, на гражданке? Многое влияет, особенно причастность к большим, серьезным делам.
"Когда видишь, что через три месяца человек, который совершил уже свой первый прыжок с ИЛ-76, не говоря про АН-2, вертолет и потом ИЛ-76, - это совсем другой человек. Я своего сына после полугода службы в армии не узнал", - сказал командир 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии ВДВ России Алексей Наумец.
Полковник Наумец - громкий, строгий, прямой, с юмором. В армии свой профессиональный сленг, своя система взаимоотношений, любое, даже случайно оброненное, слово имеет ценность и вес.
- Алексей Васильевич, каким бы вам хотелось запомниться сослуживцам?
- Мама и отец воспитали так, что жить надо для других. Я не хочу, чтобы меня видели каким-то жандармом, чтобы меня чересчур любили. Хочу, чтобы меня запомнили справедливым человеком, и я для этого все делаю.
Есть, конечно, разные военные специальности. Кто-то воюет с противником силой интеллекта, скоростью принятия правильных решений. Кто-то день за днем стреляет, бегает то по раскаленному жарой, то по мерзлому песку. Тяжело офицерам. И, наверное, особенно тяжело солдатам.
"Солдата жалеть нельзя, его надо любить и беречь. Жалость оскорбляет и унижает человека. Но любить солдата командир взвода должен, как отец родной, говорил мне один из ветеранов. Во время войны отношения были практически отеческие. Улучшить быт солдата, улучшить его условия проживания в том же окопе, позаботиться о нем, чтобы голодным и холодным не остался. Если солдат будет видеть такое отношение, то он этого командира будет вспоминать всю оставшуюся жизнь", - уверен заместитель командира 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии ВДВ России Дмитрий Зубов.
Командир 1140-го гвардейского артиллерийского полка ВДВ России Александр Плужников - на стрельбище. Есть такая поговорка: если артиллерист бросает пушку и берется за автомат, то дело плохо. Это ирония, конечно. Артиллеристы, как и все, из Калашникова стреляют, и кросс бегают, и даже гири тягают, а не только координаты на время высчитывают.
- Говорят, что снайпера проще подготовить из ювелира. А артиллериста?
- Из бухгалтера.
- Потому что считает?
- Да, ближе к математике.
- А есть люди, которые не способны считать?
- У нас есть также и номера расчетов. Чем меньше знаешь, тем больше носишь.
Территория нашей страны огромна. Одни дивизии стоят на границе с Китаем, другие - на границе с Японией.
"Я всегда спрашиваю солдат, кто враг нашей стране. Некоторые бойцы говорят, что Соединенные Штаты Америки, кто-то говорит, что международный терроризм. Я всегда позицию ставлю так: враг нашей страны тот, кто не любит нашу страну", - подчеркнул Дмитрий Зубов.
Артиллерийский полк 76-й десантно-штурмовой дивизии - старейший в Минобороны. Впрочем, в Пскове офицеры говорят: "Полк должен быть в полной боевой готовности. Мы не историки, и это - наша главная задача. Мы же не былинники речистые, а десантники".
|