Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 01.12.2013





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Порт Усть-Луга потеснил балтийских соседей






В ближайшие годы Усть-Луга может войти в десятку крупнейших портов мира
В ближайшие годы Усть-Луга может войти в десятку крупнейших портов мира

Теплоходы подходят один за другим
Теплоходы подходят один за другим

Двадцать лет грузы перемещаются по всей планете десятками пароходств
Двадцать лет грузы перемещаются по всей планете десятками пароходств

В перспективе на месте поселка, построят новый город
В перспективе на месте поселка, построят новый город

Грузопоток в Усть-Луге в последние три года увеличился в восемь раз
Грузопоток в Усть-Луге в последние три года увеличился в восемь раз

Новые производства, промышленные зоны - все - в планах
Новые производства, промышленные зоны - все - в планах



Автор: Дмитрий Киселёв

Отношения с Евросоюзом Россия предпочитает строить честно и прозрачно, причем никто не скрывает, что это и партнерство, и конкуренция. Пример - "Россия топит Клайпедский порт". Статья под таким заголовком появилась на сайте svpressa.ru. Статья подробно рассказывает о том, как вновь построенный российский порт под Петербургом Усть-Луга отбирает грузы у литовской Клайпеды. Грузопоток в Усть-Луге в последние три года увеличился в восемь раз.

Автор: Виталий Лукашов

К идее строительства нового российского порта с нуля в Европе относились со скепсисом и даже посмеивались. Впрочем, сейчас не до смеха стало - в ближайшие годы Усть-Луга может войти в десятку крупнейших портов мира.

Швартуется гигантский автовоз из Японии. Три дня Финский залив штормило. На рейде теперь очередь: ливанец с племенными коровами из Америки, финн с автомобилями, контейнеровоз. Теплоходы подходят один за другим.

Десять лет назад здесь был лес, болото, море и выгодное положение: устье реки Луга, выходящее в Финский залив и редко замерзающее зимой, близость к границе Евросоюза - меньше сотни километров до Эстонии, после отсоединения которой, вкупе с остальными прибалтийскими республиками СССР Россия, практически осталась без современных глубоководных портов на Балтике.

"Я в этом году был в Таллине, встречался с крупными прибалтийскими бизнесменами. Они были удивлены и в какой-то степени даже разочарованы такими темпами развития. Они сказали мне: действительно, мы в последние годы не верили, что этот порт, этот проект будет реализован. Конкуренция будет, но в ней за последние десять лет Россия сделала очень серьезный задел, чтобы не быть в аутсайдерах. Я считаю, что мы - лидеры в этой гонке", - отметил председатель Совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит.

В любой момент с этого терминала может быть подан контейнерный поезд в любую точку России. Основатель, генеральный директор и владелец одной из крупнейших российских логистических компаний гордо показывает макет своего питерского грузового терминала.

Двадцать лет грузы перемещаются по всей планете десятками пароходств. С Усть-Лугой работать начали недавно. Железнодорожные тарифы высоковаты - не все именитые судовладельцы туда заходят, но показатели в тоннах растут в геометрической прогрессии.

"Если говорить о глобальных вопросах, их нет. Есть мелкие организационные вопросы, которые очень быстро могут быть решены. Я считаю, что Усть-Луга - это очень серьезный конкурент прибалтийским портам", - сказал генеральный директор транспортно-экспедиционной компании Александр Альтшуллер.

Тревогу бьет литовская Клайпеда - главный конкурент. Финскую Котку, через которую в Россию раньше ввозили почти все иномарки, уже догнали и перегнали. Усть-Луга - первый в России пример, когда объединились приватные и бюджетные деньги - то, что сегодня называется частно-государственным партнерством. К причалам топливных компаний начали подходить гиганты-газовозы.

"Раньше мы через страны Евросоюза отправляли, платили, а теперь из своей страны гоним газ", - радуется генеральный директор терминала по перегрузке сжиженных углеводородов Алексей Козьмин.

В перспективе на месте поселка, где сегодня живет чуть больше двух тысяч человек, построят новый город с населением не меньше сорока тысяч человек. Первые семь домов уже готовы, жильцы въехали. Денег нужно много. Проект кажется нереальным.

"Это амбициозный проект. В России давно не строились новые города, как давно и крупные портовые комплексы. Как и двадцать лет назад, когда только появилась идея строительства порта, все сомневались, что она будет реализована. Сегодня скептиков гораздо меньше", - отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Новые производства, промышленные зоны - все - в планах. Порт притягивает, тем более такой многофункциональный, грузы ведь бывают разные.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Порт Усть-Луга потеснил балтийских соседей
  • Сланцевая революция: особые интересы Chevron на Украине
  • Спор за острова: Китай отправил истребители в свою зону ПВО
  • Россия и мальтийский орден: исторический роман
  • Поджоги церквей в Татарстане: проповедь на пепелище
  • "Вузы-прокладки" : шарашкина учеба
  • Юрий Яковлев - актер, поцелованный Богом
  • Кардиохирурги из Бакулевского центра совершили новый прорыв
  • Остальные сообщения выпуска
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Военная ревизия

  • Саммит "Восточное партнерство"

  • Бушующий Евромайдан

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.