В зоопарке Копенгагена застрелили абсолютно здорового красавца-жирафа. О готовящемся публичном расстреле жирафа Мариуса объявили заранее. Собрали маленьких детей. Тех, кто оказался в задних рядах, родители посадили на плечи. Вывели молодого и грациозного жирафа. Мариусу на момент расстрела было лишь полтора года.
Мариуса пристрелили гвоздем из строительного пистолета. Без анестезии и усыпления. Когда безжизненное тело рухнуло на землю, его тут же на глазах у ошеломленных детей - кто плакал, а кто просто остолбенел - раскроили, и еще теплые куски скормили львам и тиграм. Все - на глазах детей.
Жираф Мариус провинился лишь в том, что его родители были близкими родственниками. Но ведь без ведома сотрудников зоопарка такое было бы вряд ли возможно. Признавать это было стыдно.
Жираф Мариус, согласно правилам Евросоюза, не имел права на продолжение рода. Но ведь жирафа можно было стерилизовать. Однако никто заморачиваться не стал.
Жирафа Мариуса хотели забрать в другие страны, например, в частный питомник в США, но датчане сочли, что слишком много бумажной волокиты.
Жирафа Мариуса можно было просто усыпить, но мясо усыпленных животных не идет в пищу. Так что это не по-хозяйски.
Жирафа Мариуса можно было расстреливать не при детях, но нет, все должно быть по-европейски прозрачно. От детей секретов нет, пусть знают, где живут. Правила есть правила, даже если кому-то они кажутся жестокими. Так что все четко, по-европейски рационально - убить, и дело с концом.
Оказалось, нет, не с концом. Еще один Мариус в Дании ждет расстрела. Он тоже жираф, тоже рожден от близкородственных родителей.
Хладнокровный отстрел жирафов в Европе вызвал бурный протест во всем мире. Многие российские города готовы взять к себе пока еще живого второго Мариуса. Самое конкретное предложение сделал глава Чечни Рамзан Кадыров. "В датском зоопарке "Юлландс" по надуманным мотивам пристрелили молодого жирафа Мариуса. Это произошло на глазах у детей. Затем устроили кровавое шоу, расчленив и скормив жирафа хищным зверям. Теперь это может повториться и с другим молодым жирафом, которого тоже зовут Мариус. Исходя из соображений гуманности, я готов принять Мариуса. Мы можем гарантировать ему хорошие условия содержания и заботу о его здоровье. Надеемся, что это предложение найдет положительный отклик у руководства зоопарка "Юлландс", - заявил Кадыров.
Ответа пока нет. И не очень известно, каким он будет. Европейские ценности в последнее время оборачиваются странными гримасами. Вспомнить хотя бы церемонию вручения верительной грамоты вновь прибывшим в Вильнюс российским послом Александром Удальцовым президенту Литвы Дале Грибаускайте. Если верить местной прессе, то Грибаускайте с порога ошарашила нашего посла хамским вопросом: "А вы еще не подавились литовскими молоком?". Согласно протоколу, посол не может спорить с главой государства. Дипломат Удальцов смолчал. Тогда, видимо, для закрепления успеха госпожа президент задала еще один вопрос в той же манере: "Так, когда вы нас окончательно задушите газом "Газпрома"?"
Вполне в духе принятой нынче в Европе русофобии. Правда, хамить безмолвному послу куда легче, чем острому на язык Путину. Помнится, четыре года назад Грибаускайте сидела перед ним в Хельсинки, как говорится, на краешке стула и была вполне вежлива и улыбчива.
Впрочем, евроценности - больше чем государственный стиль или безжалостность в отношении самых высоких животных на земле - жирафов. Сами европейцы уже поделены на сорта. Есть высший, первый, второй и неграждане. Есть и те, кого словно нет.
|