27 сентября компания "Роснефть" открыла новое месторождение сверхлегкой нефти на самой северной в мире арктической скважине в Карском море. Бурение проведено в рекордные сроки - за полтора месяца. Запасы только первой пробуренной скважины составляют свыше 100 миллионов тонн.
До Карских ворот, естественной границы Баренцева и Карского морей, - полторы морские мили. Они открывают новую нефтеносную провинцию, которая по запасам сопоставима со всей ресурсной базой Саудовской Аравии.
То, что нефтяники на шельфе приравниваются к космонавтам и атомщикам, видно по одним только костюмам и мерам безопасности.
Ян Оскар Фруа сидит выше всех и лучше других знает, как активно шла работа на платформе West Alpha последние два месяца. Ежедневно переносит сюда с судов тонны железа, оборудования и топлива.
Когда в августе в режиме телемоста глава "Роснефти" обещал президенту уже через два месяца открыть здесь новую Карскую морскую нефтяную провинцию, в эти сроки мало кто верил. В некоторым смысле Игорь Сечин и правда обманул - провинцию он открыл на две недели раньше.
Этого дня ждали и русские, и иностранцы. Для всех успех тестовой скважины значит гарантированные рабочие места на долгие годы.
Это нефтяной город в миниатюре, где трудятся и живут одновременно 116 человек со всего мира. Но это только начало, ведь когда собиралась команда, никто не был уверен в том, что уже первая поисковая скважина в Карском море превзойдет все ожидания. Теперь уже очевидно, что Мурманск превратится в форпост России по освоению Арктики, а это значит уже и не сотни рабочих мест, а тысячи.
Главная интрига была, если нефть найдут, то какого качества она будет? Она оказалась сверхлегкой. Но таким уж сверхлегким будет путь к ее коммерческой добыче? Не станут ли санкции Запада самым большим ледником на пути? И не потому ли в этом году "Роснефть" приобрела долю в крупной норвежской компании North Atlantic Drilling, которая занимается поставкой буровых на Север?
"Мы эту работу проводили давно и вне зависимости от санкций. Еще и санкций никаких не было. Мы работаем над созданием собственного сервиса. Если рынок будет нуждаться в нефти, мы ее добудем. А цена на нефть должна компенсировать наши затраты", - считает президент "Роснефти" Игорь Сечин.
Коэффициент компенсации - 7,7. То есть с каждого вложенного в шельфовые проекты рубля компания получит почти 8. Учитывая, что "Роснефть" - крупнейший налогоплательщик страны, подсчитать в цифрах, что новое открытие значит для бюджета, несложно.
"Самая главная победа - над самим собой, а санкции - это последние сложности, которые могли бы возникнуть при реализации этого проекта. Мы надеемся, что за этой победой будет как минимум 30 побед, а может быть, и больше", - подчеркнул Сечин.
|