Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"
Сирия:
Фугасы от ИГ

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 28.12.2014





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Свидетель гибели малайзийского Boeing боится за свою жизнь






По словам свидетеля, молодой капитан украинских ВВС Владислав Волошин, скорее всего, и сбил малайзийский Boeing
По словам свидетеля, молодой капитан украинских ВВС Владислав Волошин, скорее всего, и сбил малайзийский Boeing

Военный летчик на боевой машине - это же не птица вольная, он выполняет приказ
Военный летчик на боевой машине - это же не птица вольная, он выполняет приказ

Летать мечтал с детства. Владислав Волошин сперва поступил в Луганский военный лицей штурманов
Летать мечтал с детства. Владислав Волошин сперва поступил в Луганский военный лицей штурманов

 Был снаряжен ракетами "воздух-воздух". Обратно он вернулся уже без этих ракет
Был снаряжен ракетами "воздух-воздух". Обратно он вернулся уже без этих ракет

После обнародования показаний свидетеля Киев молчал более суток
После обнародования показаний свидетеля Киев молчал более суток

Но в СБУ не стали объяснять, за что именно капитан Волошин 19 июля, на второй день после авиакатастрофы, награждается орденом Мужества
Но в СБУ не стали объяснять, за что именно капитан Волошин 19 июля, на второй день после авиакатастрофы, награждается орденом Мужества

Слышать слова очевидцев катастрофы в западных странах не хотят
Слышать слова очевидцев катастрофы в западных странах не хотят

Теперь пропал и капитан Волошин, хотя раньше он любил давать интервью
Теперь пропал и капитан Волошин, хотя раньше он любил давать интервью

Впрочем, внезапное молчание большинства стран - это тоже ответ на многие вопросы
Впрочем, внезапное молчание большинства стран - это тоже ответ на многие вопросы



Автор: Дмитрий Киселёв

К счастью, история со сбитым над Украиной малайзийским Boeing получила реальный шанс быть расследованной. 22 декабря появился первый живой свидетель. До сих пор желающие либо нежелающие расследовать катастрофу, что в июле прошлого года унесла жизни почти трехсот человек, располагали лишь грудой железа, малоинформативными черными ящиками и кипой электронной информации, которую легко утопили в мутном потоке подделок. И вот - первый свидетель! С Украины сбежал в Россию. Он опасается за свою жизнь и пока не хочет на публику открывать свое лицо. Но человек есть. Живой. Называет четкие даты и имена.

По словам свидетеля, молодой капитан украинских ВВС Владислав Волошин, скорее всего, и сбил малайзийский Boeing ракетой "воздух-воздух" 17 июля.То, что капитан Волошин действительно существует, в украинских ВВС уже подтвердили.

Свидетель говорит, что, вернувшись 17 июля с задания, капитан Волошин нервничал и сказал, что "самолет оказался не в том месте не в то время". Если так, то капитан сожалеет. Но сожалеет не о том, что сбил гражданский самолет, а о том, что не тот сбил. А тот - это какой? Здесь - многоточие.

Капитан украинских ВВС Владислав Волошин действовал, с одной стороны, на свой страх и риск, а с другой, - военный летчик в небе - всегда часть большой системы. В данном случае - целой спецоперации, в которой задействованы и наземные службы, и военное командование, и политическое руководство. Военный летчик на боевой машине - это же не птица вольная, он выполняет приказ.

Пилота Су-25 в украинском небе, с подвешенными ракетами "воздух-воздух" трудно сравнить, скажем, с охваченным лишь персональной сверхцелью поэтическим орлом у Николая Гумилева: "Орел летел все выше и вперед, к престолу сил сквозь звездные преддверья, и был прекрасен царственный полет, и лоснились коричневые перья".

"Шмальнули там случайно. Думали, по одному, попали по другому" - помните то признание Коломойского российскому пранкеру Алексею про малайзийский Boeing по Skype? "Случайно так получилось, никто специально не хотел его завалить. Boeing жалко, людей жалко. Попадают в неправильные руки какие-то серьезные вещи, и получается", - сказал Коломойский.

Олигарх-губернатор Коломойский - владелец частной армии. Может, и украинскую боевую авиацию уже частично приватизировал? Такая версия дает официальному Киеву хоть какой-то шанс, мол, Коломойский, не мы же. И действительно, показания первого живого свидетеля полностью совпадают с признаниями Коломойского, мол, хотели сбить одного, а попали в другого. Понятно, что даже такой сюжет не исключает ракету "Бук" типа "земля-воздух". Это же спецоперация! Сбивать так сбивать. Для надежности, как говорится, из всех стволов.

Так или иначе, а появление первого и единственного пока живого свидетеля вынуждает в рамках добросовестного расследования начать проработку новой линии. Для этого капитана Волошина следует как можно скорее предъявить специалистам международной группы расследования и допросить. Где, например, капитан Волошин был 17 июля? Украинская сторона говорит, что в тот день Волошин не совершал вылетов, а его Су-25 был в ремонте. Но кто тогда ремонтировал 17 июля волошинский Су-25? Надо снять показания и у ремонтной бригады аэродрома и у тех, кто был рядом, у диспетчеров, у всех. Плюс данные объективного контроля, полетные журналы и так далее.

Если нарываемся на противоречия, то проверяем все до мелочей. В любом случае капитан Волошин теперь обязан в рамках расследования пройти и проверку на детекторе лжи. Пусть в Голландии или Малайзии, но сделать надо.

Важно, чтобы капитан Волошин сейчас вдруг не пропал, чтобы здоровье 26-летнего пилота украинских ВВС не пошатнулось, чтобы жизнь его странным образом не прервалась. Не хочется думать об этом, но капитан Волошин до сих пор почему-то не дал ни одного интервью и не показался на телевидении. Значит, его уже прячут. Как бы не потерять летчика совсем... Ведь молодой парень оказался в крайне опасной ситуации, когда одним он очень нужен, а другим уже не нужен совсем. Причем нужен он тем, кто далеко, а не нужен тем, кто совсем рядом.

Автор: Павел Зарубин

2010 год. До до кровавого Майдана и войны - четыре года. Выпускной вечер в Харьковском университете воздушных сил. Главным героем в репортаже местного телеканала стал целеустремленный и перспективный Владислав Волошин.

Летать мечтал с детства. Владислав Волошин сперва поступил в Луганский военный лицей штурманов, после приехал учиться в Харьков. Спустя четыре года он вспоминает, как впервые поднял самолет в небо. По его словам, его переполняли эмоции.

Через месяц Владислав будет осваивать новые для него летательные аппараты, Су-25. Его друзья разлетятся по всей Украине.

"К сожалению, война расставила не очень хорошие акценты в жизни моих выпускников. Многие оказались по разные стороны баррикад", - отметил преподаватель Луганского военного лицея штурманов Олег Федотов.

Преподаватель Владислава Волошина сейчас в шоке. Именно его ученик может быть виновен в гибели малайзийского Boeing и смерти 298 человек.

"Может быть, его использовали втемную", - говорит Федотов.

Имя Владислава Волошина назвал военнослужащий аэродрома под Днепропетровском, который лично видел, что в день трагедии 17 июля в воздух поднялись три истребителя, один из них - капитана Волошина - был снаряжен ракетами "воздух-воздух". Обратно он вернулся уже без этих ракет.

У газеты "Комсомольская правда", опубликовавшей интервью с военнослужащим, нет никаких сомнений, что человек говорит правду. Журналисты проверили его паспорт, биографию - он действительно работал на этой авиабазе. В Россию приехал из-за происходящего на Украине и очень долго раздумывал, рассказывать ли то, что знает. Ведь понятно, что за ним и его родственниками нынешние киевские власти объявят настоящую охоту.

"Он был очень зажат, обеспокоен, дергал одной ногой, - вспоминает специальный корреспондент "Комсомольской правды" Дмитрий Стешин. - Мы много раз возвращались к одним и тем же вопросам, проговаривали их по новой. Если бы это было подставное лицо, он бы заливался соловьем".

Интервью журналисты показали военным экспертам. Они сразу обратили внимание на детали, о которых может знать только специалист.

"Он упомянул три слова, которые применяются в приложении к самолетам Су-25, стоящим на вооружении украинской армии. Это технические подробности, которые мы обнаруживали, долго с ним разговаривая", - сказал Владимир Сунгоркин, главный редактор "Комсомольской правды".

Более того, свидетель прошел проверку на полиграфе в Следственном комитете России, которая подтвердила: человек говорит то, что действительно знает. Сейчас решается вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей.

"Эти факты, которые сейчас вскрываются, в том числе факты от очевидца, который работал на аэродроме, с которого взлетали боевые самолеты, очень упрямые. Мы возбудили уголовное дело. Этот процесс невозможно будет игнорировать, на эти вопросы рано или поздно придется ответить. Где данные с американских спутников, которые видели этот район в тот трагический день?Где данные с американских самолетов Awak, которые летали над этим районом, где в конце-концов показания днепропетровских диспетчеров, которые вели этот участок неба над Украиной? Мы также, что немаловажно, давно попросили предъявить нам журнал вылетов боевых самолетов Украины, которые базируются в этом районе. Ничего из этого сделано не было", - заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

После обнародования показаний свидетеля Киев молчал более суток. Но в итоге все-таки пришлось признать: в воздушных силах Украины действительно служит капитан Волошин, а дальнейшие заявления были предсказуемы - украинский штурмовик не сбивал малайзийский Boeing.В Службе безопасности привели аргумент: именно 17 июля капитан Волошин никуда не летал, потому что его самолет ремонтировался.

Но в СБУ не стали объяснять, за что именно капитан Волошин 19 июля, на второй день после авиакатастрофы, награждается орденом Мужества. Запись о награждении - на сайте президента Украины.

Немногословность и нервозность руководства СБУ понятны: весомых доказательств вины украинских Вооруженных сил стало еще больше. Минобороны России с первых дней катастрофы говорит о том, что рядом с малайзийским Boeing находился украинский Су-25.

Эту версию подтверждали и жители поселка Рассыпное, которые видели падение лайнера с уничтоженной кабиной пилотов.

"Он был с хвостом, но без кабины, без летчиков, то есть падал уже без кабины", - вспоминает один из жителей Рассыпного.

Слышать слова очевидцев катастрофы в западных странах не хотят. Так, сюжет корреспондента ВВС Ольги Ившиной сразу же после выхода в эфир удалили с сайта телекомпании. В ВВС исчезновение сюжета объяснили необходимостью его доработки и более подробного освещения в материале позиции киевских властей. Но эта позиция явно заключается в том, чтобы никто ничего не рассказывал.

Украинский диспетчер Анна Петренко, которая вела самолет в последние минуты, вот уже пять месяцев в отпуске и до сих пор не дала никаких показаний.

Теперь пропал и капитан Волошин, хотя раньше он любил давать интервью.

Украина, все страны Запада, даже Нидерланды, казалось, кровно заинтересованные в скорейшем расследовании катастрофы, словно забыли о чудовищной трагедии. В европейских СМИ все меньше публикаций, никто из иностранных журналистов не позвонил в "Комсомольскую правду" с просьбой рассказать о новом свидетеле. На расследовании так же активно, как и летом, фактически настаивает только Россия.

Впрочем, внезапное молчание большинства стран - это тоже ответ на многие вопросы.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Смотрите полную версию выпуска
  • Новогодняя традиция: президент вручил госнаграды
  • Квартирная революция Шойгу: три дома вместо одного
  • Боевая пехота Путина готова к любому приказу
  • В нефтяной войне нет союзников
  • Старый Свет включен в план на исламизацию
  • Звезды под санкциями: шоу без бизнеса
  • Катастрофы недели: утонувший лайнер и сгоревший паром
  • Россияне предпочитают Сочи Куршевелю
  • Легендарному диктору Виктору Балашову исполнилось 90 лет
  • Свидетель гибели малайзийского Boeing боится за свою жизнь
  • Главный по подлодкам: "Севмаш" 75 лет ставит рекорды
  • Потомки русских эмигрантов защитят Россию от клеветы
  • 2014-й. Люди, которых мы потеряли
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Саммит ОДКБ: экономика и безопасность

  • Блокада Крыма

  • Украина. Точка невозврата

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.