Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 08.03.2015





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Стратегическая авиация освоит новые зоны боевого патрулирования











Автор: Дмитрий Киселёв

6 марта в Кремле президент Путин встречался с министром обороны Сергеем Шойгу и министром финансов Антоном Силуановым. Тема - оптимизация бюджета на Вооруженные силы и соцобеспечение военнослужащих.

"Удалось сохранить основные параметры гособоронзаказа и программы вооружения, что чрезвычайно важно для того, чтобы достичь планируемых параметров по обновлению армии и флота. Чтобы у нас и расходы на содержание, и расходы на новую технику соответствовали заданным параметрам и к нужным срокам, мы добились бы необходимых структурных изменений в обновлении вооружений и военной техники. Должны быть продолжены работы по реконструкции и строительству новых военных городков, должны быть решены запланированные на этот год вопросы, связанные с предоставлением жилья. В этом году должны быть проиндексированы пенсии военным пенсионерам", - заявил Владимир Путин.

О модернизации Вооруженных сил речь шла и на селекторном совещании Сергея Шойгу с генералами. Говорили о развитии дальней авиации.

"Необходимо отметить, что подобные полеты носят регулярный характер, и мы не намерены отказываться от данной практики. В дальнейшем планируем осваивать новые районы боевого патрулирования. Обращаю особое внимание на модернизацию самолетов стратегической авиации", - подчеркнул Шойгу.

Глобальное патрулирование очень тревожит США и НАТО, хотя сами занимаются тем же самым. Но нервишки все же почему-то шалят. Недавно на Мюнхенской конференции министра иностранных дел Лаврова спрашивали о нашем патрулировании с пристрастием.

"Господин министр, недавно из копенгагенского аэропорта в Варшаву вылетел самолет и чуть не столкнулся с российским военным самолетом, который находился в международном пространстве. Почему военные самолеты России осуществляют пролеты по международному пространству с отключенными транспондерами так, что они невидимы? Это как большой черный грузовик на улицах ночного города без включенных габаритных огней. Когда вы прекратите такие действия?"

"У нас существовала разветвленная сеть механизмов двусторонних между Россией и НАТО в совете "Россия - НАТО". Была совместная инициатива по воздушному пространству. Сейчас все это заморожено. Хотя в рамках этих механизмов вполне можно было договариваться о том, чтобы избегать опасной военной деятельности. Что касается конкретно темы активности Военно-воздушных сил, то у нас есть соответствующая статистика, которая показывает, что активность на натовской стороне возросла неизмеримо больше, чем на стороне России. По-моему, в конце января наш постоянный представитель, посол Грушко, встречался с Янсом Стелтонбергом на эту тему и передал ему изложение статистики, которая нами ведется. Так что мы открыты к созданию, вернее, к воссозданию механизмов взаимодействия. Наверное, это будет способствовать дополнительному появлению темных пятен в наших отношениях и не будет помогать прояснять намерения друг друга", - подчеркнул Сергей Лавров.

Пока не договорились, будем летать в таком режиме, в каком летаем.

Автор: Алексей Петров

То, что для одних - рев двигателей, для Энгельса - настоящая музыка. "Симфонии" теперь звучат здесь почти каждый день. Вылеты - один за другим. Неизменный атрибут - поднятие флага ВВС. Запуск сигнальной ракеты.

Над территорией России ракетоносцы идут в сопровождении наших МиГов-31. А вот и полет над нейтральными водами. Обходят Норвегию. И вот рядом появляется норвежский F-16. Сначала следует параллельным курсом. Затем снижается. Потом появляется чуть выше. И вот уже две машины сопровождают российский Ту-95.

С советских времен осталось выражение "летать за угол", то есть огибать Скандинавию. Традиционная зона присутствия российских ВВС. Так же, как и район Северного моря. Летчики говорят про этот маршрут: "Входить в бутылку". Когда Ту-95 еще только находятся у берегов Норвегии, уже поднимают авиацию другие государства.

Вот появились немецкие фантомы F-4. Eurofighter - голландский летчик внимательно следит за российским стратегом.

Не спит и английская авиация. Вот подняты в воздух "Торнадо" ВВС Великобритании.

"Они нас сопровождают. Одни и те же пилоты. Подходят, в метрах 70 от крыла становятся. Выполняют свои задачи по фотографированию. Помахали, пофотографировали друг друга", - рассказал Геннадий Кемский, заместитель командира авиационной эскадрильи Ту-95МС Энгельского авиационного соединения.

"Мы летали и у Западного побережья Соединенных Штатов Америки, и над Северным полюсом. Мы тренируем экипажи, проверяем работоспособность нашей техники. Мы летали, летаем и будем летать. И пускай никто не выдумывает, ни одну границу не нарушали и нарушать не собираемся", - заявил Виктор Бондарев, главнокомандующий ВВС РФ.

Для гражданской авиации, уверяют военные летчики, нет никаких угроз. "Мы выполняем полеты согласно международным правилам. Заранее перед нашим полетом подается план полетов, который могут спокойно отследить", - пояснил Геннадий Кемский.

Увеличить зону охвата помогает дозаправка в воздухе. Ее выполняют настоящие асы. Скорость в этот момент - примерно 600 километров в час. Расстояние между самолетами - 20 метров.

Легендарный "Медведь" - так прозвали этот самолет американские летчики. Одна из основных машин отечественной дальней авиации. Стратегический ракетоносец Ту-95МС. Огромные винты. Каждая лопасть - почти два метра. Никаких трапов нет, это не гражданский лайнер - приставная лестница. Таким же путем попадает в кабину и экипаж.

Внутри достаточно просторно для боевой машины. Кресло и рабочее место бортинженера, штурманская. Тут же и небольшая духовка, можно приготовить пищу во время полета или разогреть. Есть все условия. И, наконец, мечта любого выпускника летного училища - кресло командира стратегического ракетоносца. Техника добротная, но пора модернизировать.

"Это прежде всего модернизация бортового радиоэлектронного оборудования, бортового вооружения. Ракеты будем новые ставить на данные самолеты. Ну и естественно точность, повышение навигации, точностных характеристик. Это дальность полета, его продолжительность. Полеты в любых районах мира", - отметил Виктор Бондарев.

Обновление уже идет. "Белый лебедь", Ту-160 - эта машина, кстати, носит имя легендарного советского военного летчика Василия Решетникова. На авиазаводе в Казани на нее устанавливают новое оборудование.

А сам Василий Васильевич в свои 95 даст фору кому угодно. Бывший командующий дальней авиацией, Герой Советского Союза, более трехсот боевых вылетов. В 1942-м бомбил Берлин. В советские годы лично координировал внедрение новой техники.

"Я был председателем государственной комиссии по созданию этого самолета. Он с первого раза получился таким красавцем, каким он летает сейчас. Это замечательный самолет с огромными боевыми возможностями и с перспективой", - подчеркнул Решетников.

А историю в Энгельсе берегут - создали свой музей под открытым небом. Первый советский бомбардировщик. С него и началась история военной авиации. Его создали в конструкторском бюро Мясищева. Начало 50-х. Другой экспонат в музее называют "Царь-ракетой". Считается, что она была одним из главных аргументов Советского Союза в разгар Карибского кризиса.

Одна из модификаций Ту-95, которую называли "убийцей авианосцев". Рядом - Ил-62, когда-то - борт номер один ВВС Польши. А на Ан-2 отрабатывал прыжки с парашютом курсант Юрий Гагарин. Экскурсии в музее - постоянно. Среди самых известных посетителей - тогда еще сенатор Барак Обама, он был здесь десять лет назад. Вопросов особо не задавал, но слушал с интересом. А о самолетах директор музея Сергей Воронов может рассказывать часами.

"Самолет - как жена. У нее есть достоинства и недостатки. За достоинства ее надо любить, а с недостатками надо мириться. я сам знаю: когда тебе дают другой самолет, когда другой кто-то обслуживал, он обязательно выкинет фортель", - рассказал Воронов.

Может, поэтому на аэродроме не скупятся на добрые слова для своих самолетов.

"Каждый свою воинскую карьеру начинал с конкретного самолета. И к конкретному самолету всю жизнь горит любовь горит", - признался Андрей Блажаюк, заместитель командующего дальней авиации по инженерно-авиационной службе.

И таким людям самолеты отвечают взаимностью.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Смотрите полную версию выпуска
  • 8 марта Путин напомнил о святости материнства
  • Из пекла - в морозилку: трупы жертв крушения Boeing никому не отдают
  • Стратегическая авиация освоит новые зоны боевого патрулирования
  • Курчатовский институт - мировой научный лидер
  • Украинские события бьют рикошетом по Приднестровью
  • Карачаево-Черкесия растет устойчивыми темпами
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Украина: жизнь после перемирия

  • Убийство Немцова: кавказский след

  • Миллиардный улов

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.