Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 05.04.2015





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Космическая стройка: Восточному осталось навести лоск











Автор: Дмитрий Киселев

В среду вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве в том числе и ракетно-космическую отрасль, провел оперативное селекторное совещание по строительству космодрома Восточный в Амурской области. Для страны Восточный ≈ стратегически важный объект. Новый космодром позволит пуски ракет независимо от стартовых площадок за пределами России.

По плану, уже в декабре с космодрома Восточный стартует ракета-носитель "Союз" с тремя спутниками на борту, а к 2018 году намечен запуск новой ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара".

В сентябре прошлого года на стройплощадке побывал Путин. Тогда он особо потребовал выдерживать сроки. В пятницу туда с инспекцией прибыл директор Федерального агентства "Спецстрой" Александр Волосов.

Автор: Евгений Рожков

Главная стройка страны ≈ космодром Восточный. Всего за два года посреди амурской тайги вырос самый настоящий город. И именно отсюда уже в декабре должна стартовать ракета-носитель "Союз-2".

Когда оказываешься на площадке, первое впечатление ≈ тут всё не просто большое. огромное! Масштабы ≈ космические. Но этот космос на земле создают люди.

Больше 7 тысяч строителей. В две смены и в любую погоду. А здесь зимой доходило до минус 50. Заливали бетон, варили металлоконструкции, пока труднопонятные сооружения не превратились в стартовый комплекс. Здесь его называют "стартовый стол". Работы ведет федеральное агентство "Спецстрой России". Его директор инспектирует стройку.

Похожий стартовый комплекс вот уже несколько лет запускает "Союзы" на космодроме Куру во французской Гвиане. Но на Восточном будет много своих технологических особенностей и новых решений. Нам раскрыли некоторые из них.

Огромный ангар ≈ это технический комплекс. Здесь ракету будут собирать по частям в одно единое целое, затем погрузят на платформу, поставят на рельсы. После чего саму ракету отправят прямиком на старт.

Кстати, класть рельсы ≈ лишь только кажется грубой работой. Здесь их кладут по уровню. Космический корабль напичкан электроникой и весит 350 тонн.

"Это самая ответственная конструкция. Не дай бог какой-то перепад, или поведет полы, будут упругие деформации. Можно потерять изделие", - говорит Александр Мордовец, заместитель директора Федерального агентства специального строительства.

Дальше "изделие", то есть ракета-носитель по спецпути отправится к мобильной башне обслуживания. Это как раз то, что на 54 метра возвышается над всем космодромом. Затем она "наедет" на ракету. В таких нежных тисках "Союз" доведут до готовности, заправят горючим и аккуратно опустят в огневое, а по свойствам огнеупорное кольцо. Там он и будет дожидаться своего старта.

"При старте ракеты все газы через отражатель все будут вылетать наружу", - рассказывает Александр Смирнов и заверяет, что конструктив все выдержит. Всё благодаря особо термо- и ударопрочному бетону, которого залили в стартовое основание 70 тысяч кубов. Под вышкой скрыты еще семь этажей коридоров и коммуникаций, которые, как кровеносные сосуды, будут питать стартовый блок.

Управлять полетами будут из командного пункта. Его, в отличие от Байконура и Плесецка решили сделать надземным, и потому серьезно защитили. Толщина стен √ от 60 см. Крыша способна выдерживать гораздо больше запуска космического корабля, который сравнивают с 8-балльным землетрясением.

"Она рассчитана на то, что в случае возникновения нештатной ситуации, попадания ракеты на командный пункт, конструкция выдержит. И люди, которые будут находиться в тот момент внутри, и оборудование не пострадают", - рассказал Алексей Нелюбов, заместитель начальника филиала СУ-714.

Опыт строительства особо важных объектов у "Спецстроя" огромный. Радиолокационные станции, базы подлодок, аэродромы стратегической авиации, городок в Арктике. И военный космодром Плесецк. Но с первым гражданским космодромом Восточный поначалу шло совсем непросто.

"Документация поступала несвоевременно. И отчетность по документам будет довольно трудно сделать. Проектировщики поздно начали проектирование. Потому что определялись, какая будет ракета", - рассказал Александр Волосов, директор Федерального агентства специального строительства.

Институты заказчика ≈ "Роскосмоса" ≈ не особо спешили. Проект котлована прислали на полгода позже. Проект стартового стола ≈ на год. А без четкой документации построить космодром нереально. Отсюда и пошли задержки. Найти общий язык у организаций не получалось, даже когда сменилось руководство.

Пришлось вмешаться президенту. И только после его визита на Восточный дело пошло. На космодроме заработал круглосуточный оперативный штаб, и всего за год готовность с 38 процентов довели сразу до 80.

Последствия той начальной неразберихи проявились сегодня и в выплате зарплат. Выяснилось, что около сотни вахтовиков не получают денег. Глава "Спецстроя" собрал всех пострадавших и разговаривал несколько часов. И оказалось, что директора двух фирм-субподрядчиков, которые и наняли людей, забрали финансирование, и растворились. Прокуратура их сейчас ищет. Ну а долги за них по собственной инициативе гасит "Спецстрой".

"То, что положено, все получат. Все люди, которые работают на космодроме ≈ они все наши. Поэтому все будут получать все, что положено", - подчеркивает Волосов.

Все потому, что космодрому сейчас нужны руки. И много рук. Специалистов сюда стягивают со всех регионов страны. Запуск Восточного ≈ дело государственной важности. Он обеспечит космическую независимость России и, кроме этого, поднимет регион, ведь вместе с пусковыми комплексами строятся 125 километров железных и 115 автомобильных дорог, а также жилье на 40 тысяч человек. Всё тоже в графике. Необходимых же для первого старта работ, на самом деле, осталось не много. Убраться, облицевать, навести лоск. Ну, и не позже июля передать помещения космическом агентству для установки техники и настройки. Вариант, что не успеют, в "Спецстрое" даже не рассматривают.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Космическая стройка: Восточному осталось навести лоск
  • Государство поддержит бизнес деньгами и льготами
  • Донбасс пытается восстановить свою разбитую экономику
  • 200-летие "железного канцлера" прошло в Германии незамеченным
  • Новый порядок - международное хамство
  • Стравливать и управлять: внешняя политика по-американски
  • Катастрофа "Боинга": Голландия ищет мифический след российской ракеты
  • Полемика вокруг "Тангейзера": от цензуры до вседозволенности
  • Победный апрель вновь прошел по Братиславе
  • Нарышкин в Армении предостерег от кощунственных трактовок истории
  • История, промышленность, хоккей: омский размах
  • Губернатор и начальник ФСИН переехали из люкса в СИЗО
  • Смотрите полную версию выпуска
  • Православные отметили Вербное воскресенье
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Трагедия "Дальнего Востока"

  • Мирный атом

  • Бегство из Йемена

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.