Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 11.10.2015





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Крушение "Боинга": следователи выдали за элементы ракеты два непонятных кусочка металла
Антон Лядов










13 октября комиссия в Нидерландах, что расследует катастрофу малайзийского Boeing над Украиной летом 2014 года, планирует опубликовать свой доклад. Тем временем сама Малайзия обсуждает официальное письмо замглавы Росавиации Олега Сторчевого президенту Совета Международной организации гражданской авиации - ИКАО. Текст оказался в распоряжении малайзийской газеты New Straits Times. В нем - опасения в связи с очевидными недостатками проведенного следствия.

Старейшая газета Малайзии New Straits Times основана еще в середине XIX века. Трагедию лайнера, разбившегося на Донбассе, освещает с момента крушения. Одна из главных тем - как и после трагедии - расследование катастрофы MH17. Командир, члены экипажа, двое малышей по два года - всего на борту лайнера было 44 гражданина Малайзии.

В преддверии оглашения финального доклада Совета по безопасности Нидерландов малайзийские журналисты перечисляют полный список грубейших нарушений мировых стандартов, с которыми год и три месяца велось расследование. Поводом стала попавшая каким-то образом в распоряжение редакции издания часть служебной переписки - письмо уполномоченного представителя России в Комиссии по расследованию катастрофы MH17 Олега Сторчевого президенту Международной организации гражданской авиации.

"Подход, выбранный Советом по безопасности Нидерландов, нарушает один из ключевых принципов расследования авиационных авиапроисшествий - принцип последовательности выводов. Вместо последовательного изучения характера боевых повреждений расследование ставит своей целью всеми способами обосновать поражение самолета ракетой ЗРК типа "Бук", - пишет New Straits Times.

Главный козырь голландских экспертов - продолжают журналисты - два кусочка металла, которые спустя полгода после начала расследования комиссия решила выдать за поражающие элементы, якобы именно они находились в ракете, которая прошила самолет. Представители комиссии не представили никаких доказательств того, что эти кусочки - действительно те самые поражающие элементы.

Документально подтвержденных материалов о месте обнаружения, первичном осмотре и изъятии поражающих элементов комиссией не предъявлено. Российская сторона неоднократно обращала внимание на необходимость идентификации обнаруженных поражающих элементов по форме, массе, размерам и марке материала, но такая работа так и не была проведена.

Сомнения вызывает уже вес одного из представленных поражающих элементов "двутавров" - 5,5 грамма. При этом исходный вес элементов данной фракции составляет 8 грамм, в то время как проведенные концерном "Алмаз-Антей" натурные эксперименты показали, что в результате подрыва поражающие элементы теряют до 10% массы, но никак не 40%.

"Официально эти поражающие элементы не были предъявлены ни широкой общественности, ни специалистам. Можно представить любые кусочки металла. На Украине - боевые действия, можно насобирать этих осколков, положить и сказать, что этими осколками был поражен этот самолет, но это не соответствует действительности", - считает контр-адмирал запаса Михаил Чекмасов.

Детальные химические исследования этих металлических элементов, как выяснилось, голландские специалисты так и не провели. В ответ на вопрос российской стороны, почему, заявили: "Такой задачи не стояло".

Вместо этого для аргументации использовали фотографии - их нашли в социальных сетях. Опираясь на картинки анонимных пользователей - фото и текст туда может выкладывать любой - западные следователи пытаются убедить весь мир, что ракета была запущена из населенного пункта Снежное. Там были ополченцы. Детальные инженерные выкладки при этом оставили без внимания.

"Концерн ПВО "Алмаз-Антей" - разработчик и производитель ракет типа "Бук". Здесь работают инженеры, которые, как никто, детально знают все нюансы действия зенитно-ракетного комплекса. Еще 4 месяца назад они представили расчеты, указывающие на то, откуда на самом деле вылетала бы ракета, если бы самолет сбивали с земли. В интересах следствия наши специалисты даже рассекретили часть данных, относящихся к военной тайне.

"Проведенное моделирование показывает, что указанные расчитаныне условия встречи ракеты с самолетом реализуются только при пуске из этого ограниченного района, а именно южнее поселка Зарощенское", - пояснил Михаил Малышевский, советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей".

Если бы ракета летела из Снежного, она бы подлетала не сбоку, а на встречном курсе. В этом случае кабина была бы разрушена полностью, но краном поднимают как раз эту часть. Правое окно даже не треснуло.

"То, что российсике специалисты не привлекаются к расследованию - а они способны объективно оценить состояние данного вопроса - тоже является показателем того, что следствие проводится необъективно. Наши западные коллеги приглашались на завод изготовитель данного ЗРК, но по каким-то причинам представители ни голландской стороны, ни других стран, которые участвовали в этом расследовании, на "Алмаз-Антей" не приехали", - сказал Михаил Чекмасов.

О том, что данные российских инженеров необходимы для расследования, не раз заявляли и международные эксперты.

"Они обязаны были принять к сведению эти данные и передать авиационным специалистам. Я не верю в то, что расследование приведет нас к правде. Ключевая ошибка произошла, когда следователи не приехали на место катастрофы сразу после трагедии. В итоге время было упущено", - считает Мартин Маккоули, политолог, сотрудник Лондонского университета.

"Украина до сих пор так и не предоставила массу данных, необходимых для расследования. Нет информации о переговорах, которые велись в диспетчерском центре. Также Киев не передал данные со своих военных радаров, не сообщил ни о количестве ракет, ни о пусковых установках, не предоставил и планы полетов. Нет данных и о том, какие военные самолеты Киева в тот момент находились в воздухе. А фактов, указывающих на то, что самолет был сбит с воздуха, очень много", - подчеркнул Йост Немюллер, автор книги "МН17: притворная сделка".

Версию о том, что лайнер могли сбить с воздуха, голландские эксперты не вспоминают вовсе. Выводы Центрального научно-исследовательского института ВВС Министерства обороны, которые полностью исключили возможность того, что самолет сбили с земли, западные следователи также проигнорировали.

"Когда самолет в воздухе разваливается, обычно обломками выкладывают контур самолета на земле уже. Украинской стороной не было это сделано", - сказал Рубен Есаян, заместитель генерального директора, начальник летно-испытательного центра НИИ гражданской авиации.

"Мы не видим, что произведены физические анализы, полеты экспериментальные, которые имитируют данный полет и, так сказать, встречу с ракетой. Если есть такая гроздь нарушений профессиональных со стороны комиссии, со стороны Порошенко и правительства в этой катастрофе, то, конечно, политика здесь никак в стороне не будет", - уверен Олег Смирнов, председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Роспотребнадзора, заслуженный пилот СССР.

"Желание притянуть каким-то образом Россию к тому инциденту очень велико на Западе, поэтому будут делаться все возможные шаги, в том числе провокационные, чтобы достичь результата", - отметил Александр Тазехулахов, генерал-майор запаса, экс-заместитель начальника войсковой ПВО ВС РФ.

За все время никто из западных политиков на факт того, что Украина не закрыла воздушное пространство над Донбассом, так и не отреагировал. Виновных при этом назначили. Сразу после трагедии госсекретарь США Джон Керри заявил: "Мы считаем, что рейс сбили с территории, подконтрольной сепаратистам". О том, какую версию после этого обязаны озвучить голландские следователи, объявила помощник госсекретаря США Виктория Нуланд.

"Мы уверены, что то, что сказал госсекретарь Керри через три дня после атаки, подтвердится в плане того, кто ответственен за это нападение и за вооружения, которые были при этом задействованы", - сказала Нуланд.

Когда до оглашения результатов годового расследования два дня, в экспертных кругах Голландии все больше мнений, что ответственных за трагедию так и не назовут. Обещания опубликовать данные уже заканчивались тем, что следователи обнародовали документы с заштрихованным текстом. Если подобное произойдет вновь - грозят крупнейшие СМИ Нидерландов - агентств NOS и RTL NEWS - информации от Министерства безопасности будут добиваться через суд.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Смотрите полную версию выпуска
  • Крушение "Боинга": следователи выдали за элементы ракеты два непонятных кусочка металла
  • Проблемы в Volkswagen: пощады от США не будет
  • Выборы президента Белоруссии прошли спокойно
  • За взрывами в Анкаре могут стоять исламисты
  • Гран-при России "Формулы-1": успехи Хэмилтона и Квята
  • В Москве задержаны террористы с бомбой
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Ракетный "привет" для ИГ

  • Реквием по "Трансаэро"

  • Перемирие в Донбассе

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.