Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 08.11.2015





видеорепортаж

фоторепортаж


Крушение А321: версии и слухи

Некоторые части Airbus не могут найти






Доказательств, что это теракт, официально никто не предоставил
Доказательств, что это теракт, официально никто не предоставил



Автор: Дмитрий Киселёв

Полученные данные черных ящиков пока не позволяют определиться с окончательной причиной катастрофы А321. По крайней мере, опубликованное заявление Международного авиационного комитета сухо кратко и осторожно.

О содержании прослушанных переговоров пилотов - вообще ни слова, а о технике - мол, все работало хорошо до самого конца. Отключилась запись, надо понимать, в момент взрывного распада самолета в воздухе.

"Комиссией по расследованию проведен предварительный анализ скопированной и расшифрованной информации бортовых параметрического (FDR) и звукового (CVR) регистраторов. Бортовой параметрический регистратор прекратил запись в полете в процессе набора высоты на эшелоне 308 (9400 метров). До этого момента полет проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолета зарегистрировано не было", - говорится в заявлении МАК.

7 ноября в Каире состоялась долгожданная и заранее анонсированная пресс-конференция египетской комиссии по расследованию. Интерес журналистов к ней зашкаливал, но те из них, кто прорвался туда, оказались разочарованными.

Автор: Анастасия Попова

Катастрофа российского лайнера не сходит с первых полос египетских изданий. На конференцию в Министерство гражданской авиации журналисты прибывают за два часа до начала. Почему погибли люди, в зале идут ожесточенные споры. Собирая прессу, глава комитета по расследованию причин крушения обещал озвучить официальную версию египетских экспертов.

"Комиссия очень внимательно рассматривает все возможные сценарии причин этого происшествия, и до сих пор мы не пришли к какому-либо выводу на этот счет", - заявил Айман аль-Мукаддам, глава египетской комиссии по расследованию катастрофы российского А321.

В ответ в зале раздались недовольные выкрики. Зачем собирать журналистов, если сказать мировой общественности пока нечего? Это могла быть усталость металла, трещина, взрыв двигателя - все что угодно. Ясно одно: самолет развалился в воздухе. Версию о бомбе, которую активно обсуждают западные телеканалы со ссылкой на некий источник в комиссии, ее глава опровергать тоже не стал.

"Я видел утечку, но не уверен, что этот человек вообще имеет отношение к работе экспертов. Да, в расшифровке записей разговоров пилотов на последних секундах слышен шум. В специальной лаборатории будет проведен спектральный анализ этого шума, после чего станет понятна его природа. Звук - это не единственное доказательство, надо смотреть на все факты в совокупности", - отметил Айман аль-Мукаддам.

Об этой версии говорили американцы, которые в работе комиссии вообще не участвуют. По их данным с традиционной ссылкой на соцсети и некие данные радиоперехвата, это мог быть теракт, устроенный боевиками террористического "Исламского государства".

"Я не думаю, что мы знаем наверняка. Я думаю, что существует возможность того, что на борту была заложена бомба. Мы относимся к этом очень серьезно", - сказал президент США Барак Обама.

Уверенности нет, но такого же мнения придерживается и премьер Великобритании Дэвид Кэмерон. После встречи с египетским президентом Абдуль Фатахом аль-Сиси он позвонил главе российского государства Владимиру Путину и поделился своими соображениями на этот счет.

"Конечно, я не могу быть уверен, мои эксперты - тоже, что российский самолет упал из-за взорванной террористами бомбы, но если данные разведки и мнения аналитиков указывают на то, что это с большей вероятностью было так, а не иначе, то правильно поступить так, как поступил я", - сказал Кэмерон.

Это решение частично основано на записях с камер наблюдения в эропорту Шарм-эль-Шейха, пишет газета The Telegraph. Бомбу мог положить в багажное отеделние один из работников воздушной гавани либо за деньги, либо по внутренним убеждениям, считает издание. Есть версия, что взрывчатку заложили в тележки с горячей едой.

Доказательств, что это теракт, официально никто не предоставил. Формулировки обтекаемые, скорее, намеки. Но на всякий случай Россия, Великобритания, Турция и несколько европейских стран приостановили полеты в Египет, для которого туризм - одна из главных статей дохода в бюджете.

"Египетские службы до сих пор не получили детальной информации, что вызывает много вопросов. Мы - одна из основных сторон в этом деле и рассчитываем получить эти данные по техническим каналам, а не публично через СМИ", - подчеркнул Самех Шукри, министр иностранных дел Египта.

Тем временем на Синае сотрудники МЧС и следователи возложили цветы к обломкам лайнера и почтили память погибших пассажиров минутой молчания. 224 оборванные жизни. Части фюзеляжа разбросало в радиусе 13 километров, некоторые детали до сих пор не могут найти.

Из-за непогоды работы на месте крушения были вынуждены остановить, но 8 ноября их опять возобновили. Все обломки спецрейсами обещают доставлять в Каир для дальнейшего изучения.

Расшифровка черных ящиков так и не ответила на главный вопрос: что стало причиной трагедии? Как долго теперь продлится расследование, глава комиссии ответить не смог.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Некоторые части Airbus не могут найти
  • "Прерванный полет" помогает пережить трагедию близким погибших пассажиров
  • Charlie Hebdo посмеялся над трагедией А321
  • Для США воюющий с Россией террорист - хороший и даже демократ
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Египет: запрет полетов

  • Крушение А321: версии и слухи

  • Освобождение Сирии

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.