Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 08.11.2015





видеорепортаж

фоторепортаж


Освобождение Сирии

Российские бомбардировщики и штурмовики работают в Сирии беспрерывно
Дмитрий Петров





Сирийские инженеры и авиатехники научились продлять ресурс самолетов
Сирийские инженеры и авиатехники научились продлять ресурс самолетов



Операция в Сирии продолжается уже больше месяца. И за все это время не было ни одного выходного. Наши бомбардировщики и штурмовики работают беспрерывно. И если поначалу экипажи получали задания отбомбиться по одной-двум наземным целям, то теперь интенсивность боевых вылетов значительно возросла. Кабина фронтового бомбардировщика Су-24. Он совершил уже более семидесяти боевых вылетов. У самолета на подвесах - четыре бетонобойные бомбы. Это значит, что если они уйдут на задание парой, то смогут уничтожить от четырех до восьми целей.

Российская авиационная группировка на аэродроме Хмеймим за прошедший месяц успела развернуться до полноценной авиабазы. На самом деле это очень быстро, учитывая, что она решает стратегические задачи в этом большом и неспокойном регионе. За этот месяц командирам удалось организовать боевую работу так, что российская авиабаза полностью обеспечивает себя сама, начиная от очистки питьевой воды для личного состава и заканчивая полноценным ремонтом боевых машин.

Регламентные работы проводят на вертолете Ми-24. Авиатехники готовят его к переводу на зимний режим. В ангаре располагаются сразу несколько мастерских, где ремонтируют обшивку и силовые элементы самолетов и вертолетов, тестируют электронные блоки.

А на другой площадке плановый осмотр и ремонт проходит один из главных работяг этой операции бомбардировщик Су-24. Именно он совершил несколько десятков боевых вылетов. Руководство, согласно летной эксплуатации, предписывает проводить такие работы через каждые сто часов налета. Радиотехники проверяют исправность радиолокационного и радионавигационного оборудования. Здесь система выпуска шасси, здесь работают двигателисты. Сразу после завершения работ силовые установки будут протестированы на всех режимах работы, в том числе и на максимале. Для этого и установлен газоотбойник. И чтобы самолет не сорвало, его удерживает швартовочный трос, который на форсаже натягивается, как струна.

Мощные и надежные турбореактивные двигатели бомбардировщика выдают на форсажном режиме тягу в 22 тонны, что позволяет ему летать на сверхзвуке. Рядом с Су-24 в строю еще один проверенный боями ветеран - штурмовик Су-25 и два самолета поколения Су-30СМ и Су-34 - новейшие российские боевые машины. Именно они сейчас - главные в небе над Сирией. Местные летчики воюют, конечно, на более возрастных машинах. Основу сирийских ВВС составляют Миг-21 и МиГ-23, возраст которых далеко за 30. Большая часть их базируется в Хаме. Подразделение отвечает за прикрытие центрального оперативного направления.

Истребитель МиГ-21 - живая реликвия, самая массовая боевая машина в истории авиации. За 30 лет построено более 11 тысяч единиц, не считая китайских, которые строились по лицензии. В свое время он успешно противостоял в воздушном бою таким грозным противникам, как американские F-4 и F-16. Он превосходит по летно-техническим характеристикам. В России он давно уже не эксплуатируется, но во многих странах еще стоит на вооружении, как в Сирии. Он составляет основу ударной авиации. У этого ветерана на подкрыльевых пилонах - четыре 250-килограммовых осколочно-фугасных бомбы местного производства. Здесь это - главное оружие.

Сирийские инженеры и авиатехники научились продлять ресурс самолетов. И вот уже четыре года, с тех пор как началась война, они находятся в режиме постоянной боевой готовности. Сирийские военные охотно идут на контакт и не скрывают своих лиц. Но летчики - это особый случай. Экстремисты за ними объявили охоту, и меры безопасности совсем не лишни. Поэтому летчики имен своих не называют. Удивительно, но даже в боевой обстановке многие остаются философами.

"Мне хочется понять ход мыслей наших противников. Почему они становятся экстремистами и боевиками? Почему они хотят уничтожить нашу страну? Мне также трудно понять тех, кто на Западе. Почему они обманывают весь мир, дезинформируют всех, когда по-своему рассказывают о том, что здесь происходит? Но я говорю всем: наш боевой дух, летчиков и тех, кто воюет на земле, сейчас невероятно высок. Он достиг неба", - сказал один из летчиков. С российскими коллегами в боевой работе они почти не пересекаются. Разделение - четкое: русские отрабатывают оперативные задачи на всю глубину территории Сирии и летают выше 6 тысяч метров, сирийцы выполняют боевую работу непосредственно на передовой. С воздуха поддерживают свои наступающие сухопутные части.

"Основные цели - места скопления боевиков, террористических организаций, пункты управления, конвои, которые движутся по земле. Мы определяем их координаты. Разрабатываем каждую из целей и потом ставим задачи летчикам. Кстати, наши офицеры устраивают даже что-то вроде соревнования, чтобы получить здание на вылет", - сказал командир авиабазы Хама. На подготовку МиГ-23 уходит не больше 10 минут. На его подвесах - осколочно-фугасные бомбы. МиГ-23 - на исполнительном старте. Летчик ждет команды на взлет. Он получил задание нанести бомбовый удар по позициям террористов на севере провинции Хама.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Российские бомбардировщики и штурмовики работают в Сирии беспрерывно
  • Убиты главари Первой южной армии
  • Война против "Исламского государства": откровения женщин-солдат
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Египет: запрет полетов

  • Крушение А321: версии и слухи

  • Освобождение Сирии

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.