Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"
Украина:
Радикалы, наизготовку!

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 14.02.2016





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Сели с огоньком, но без паники: пилоты-герои спасли 375 жизней
Алексей Петров










Чуть было не закончился трагедией инцидент с Boeing компании "Оренбургские авиалинии". Он совершил вынужденную посадку в аэропорту города Пунта-Кана Доминиканской республики. На борту российского авиалайнера находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа.

На высоте шесть тысячи метров у машины отказал левый двигатель. Командир экипажа принял решение сажать самолет с одним работающим двигателем. Сейчас он скромно говорит, что экипаж много тренировался и четко следовал инструкции. Однако могло случиться всякое.

Кажется, теперь для них вся жизнь - до этого рейса и после. Уже в Москве Константин Парикожа, командир Boeing-777 рассказывает, все это было, как на тренажере.

"Было принято было решение на возврат в аэропорт вылета. Поскольку была информация о наличии пожара от наземных служб, была вынуждена эвакуация пассажиров, при которой никто не пострадал", - отметил Парикожа.

Рейс Пунта-Кана - Москва. 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Когда набрали шесть тысяч метров, послышался сильный хлопок.

"Самолет как будто провалился метров на 300-400 в воздухе. Секунд тридцать была тишина, потом на левом крыле мы увидели пламя, пошел черный дым. Люди начали вскакивать, подбегать, туда смотреть. Дети заплакали", - вспоминает один из пассажиров злополучного рейса.

Бортпроводники понимают: главное - справиться с возможной паникой в салоне.

"Не было ни у кого паники, все держали улыбку и спокойствие, четко в голове отрабатывали дальнейшие действия на случай какой-то ситуации. Так получилось, что прилетели в Москву, прошли аварийно-спасательную подготовку и в первый рейс получилась такая практика", - рассказала бортпроводница Ольга Енина.

"Естественно, волнение присутствовало. Но я была уверена, что у нас пилоты первоклассные. И в бригаде я была уверенна на сто процентов", - призналась бортпроводница Любовь Стукалова.

Вместе с основным на дальнемагистральном рейсе был и сменный экипаж.

"Все проходят подготовку, все нештатные ситуации отрабатываются на тренажере. Главное в подобных ситуациях - принять правильное решение, не наделать ошибок", - уверен Андрей Карташов, командир сменного экипажа.

Командир Константин Парикожа и второй пилот Игорь Кравцов начинают разворот в сторону Пунта-Каны. Но салон уже в дыму, и пилотам тоже нечем дышать.

Машина тяжелая, запас топлива на 12 часов полета, но садиться приходиться с полными баками.

"Было принято было решение не сливать топливо, поскольку была опасность возгорания во время его слива. Мы бы сами себя подожгли", - пояснил Андрей Карташов.

"Посадка сама по себе аварийная при таком весе, нельзя использовать все средства торможения. Реверс нельзя включать - один двигатель работает, другой - выключен", - рассказал заслуженный летчик-испытатель СССР, президент Федерации любителей авиации России Виктор Заболотский.

В итоге сели с огоньком.

"Шасси перегрелись, покрышки слетели, начался пожар, который потушили на земле. Это говорит, что вес самолета был очень тяжелый, посадка была на одном двигателе. Эти ребята достойны самой большой похвалы. Спасти в такой ситуации самолет пассажиров и себя стоит многого", - сказал заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Настолько искусно посадить лайнер на одном двигателе - результат непрерывных тренировок. Опоздание - почти на сутки, но это тот случай, когда вместо раздражения - слезы счастья.

В аэропорт уже съехались родственники. Счастливые пассажиры, прилетевшие из пуста-Каны, теперь уже на земле. После 10-часового рейса и всего того, что было накануне, каждый готов повторять слова благодарности.

"Профессионалы! Мы им обязаны жизнью, мы благодарны, что экипаж сработал на пять баллов", - говорят люди.

Константин Парикожа когда-то начинал на советской технике, позднее освоил Boeing.

"Мы гордимся, что наш выпускникв Доминиканской республике посадил серьезный лайнер с одним двигателем и спас 350 жизней", - признался Сергей Краснов, ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации.

Второй пилот Игорь Кравцов в авиации почти четверть века. Свыше 7000 часов безаварийного налета. Дома, в Оренбурге, за него переживала жена.

Супругу второго пилота, несомненно, понимают пассажиры, которые прямо в Домодедово начинают танцевать от счастья, что все так хорошо закончилось.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Смотрите полную версию выпуска
  • Путин вручил премии в области науки и инноваций
  • Меркель заявила, что не помнит спор с Папой о "бесплодии Европы"
  • Пугачев надеется, что во Франции британские власти его не достанут
  • "Император Обама": как первая семья США тратит деньги налогоплательщиков
  • ГМО-гигант "Монсанто" ставит опыты на украинской земле
  • Иран не заметил западных санкций
  • Сели с огоньком, но без паники: пилоты-герои спасли 375 жизней
  • Оставшихся без работы в результате сноса ларьков в Москве трудоустроят
  • Томская область: реактор будущего и миллиардные инвестиции
  • Учения в Крыму: аэродром Бельбек превратился в улей
  • Трамп борется с самим собой
  • Перевозка беженцев выгоднее торговли наркотиками
  • Пранкеры разыграли Эрдогана
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Услышать Вселенную

  • Освободить Сирию

  • В правильное время и в правильном месте

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.