Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 03.12.2005





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Забастовка по-новорусски
Максим Голлант





Забастовка по-новорусски
Забастовка по-новорусски

Комфортабельный корпоративный автобус приезжает за рабочими
Комфортабельный корпоративный автобус приезжает за рабочими

"Форд" дал рабочим блага, о которых многие и думать забыли
"Форд" дал рабочим блага, о которых многие и думать забыли

Екатерина Кулиненко: "Зарплата на "Форде" является наиболее конкурентоспособной в регионе"
Екатерина Кулиненко: "Зарплата на "Форде" является наиболее конкурентоспособной в регионе"

Алексей Этманов: "В Бразилии очень сильные профсоюзы"
Алексей Этманов: "В Бразилии очень сильные профсоюзы"

Сытые и хорошо одетые рабочие "Форда" выступают не от отчаяния
Сытые и хорошо одетые рабочие "Форда" выступают не от отчаяния

Профсоюз, в который теперь входят две трети коллектива, потребовал увеличить зарплату сразу на 30%
Профсоюз, в который теперь входят две трети коллектива, потребовал увеличить зарплату сразу на 30%

В результате первой забастовки с конвейера сошло почти на 300 машин меньше, чем обычно
В результате первой забастовки с конвейера сошло почти на 300 машин меньше, чем обычно

В автосалоне при оформлении покупки "Форд-Фокус" к Новому году саму машину получаешь только летом
В автосалоне при оформлении покупки "Форд-Фокус" к Новому году саму машину получаешь только летом

Местные власти оказались между двух огней
Местные власти оказались между двух огней



Совершенно новое явление в российском рабочем движении √ еще недавно совершенно немыслимая стачка на автозаводе "Форд", на котором многие в России только мечтают работать. Иностранная природа капитала в данном случае - дело совершенно второстепенное. А вот действительно "по-иностранному" повели себя новые русские рабочие.

Раннее утро. Комфортабельный корпоративный автобус приезжает за рабочими, чтобы им не пришлось толкаться в общественном транспорте по дороге до завода, где средняя зарплата - 16 тысяч, а у бригадиров - все 25. Солидная частная компания, да еще и с иностранным капиталом - "Форд" дал рабочим Ленинградской области блага, о которых в пореформенной России многие и думать забыли.

"Зарплата на "Форде" является наиболее конкурентоспособной в регионе, не говоря об очень привлекательном социальном пакете, который включает в себя медицинское страхование, транспорт от дома до работы и обратно и компенсацию на питание. Например, комплексный обед на заводе стоит 10 рублей, и очень хорошие условия труда", - рассказывает пресс-секретарь всеволожского завода "Форд Мотор Компани" Екатерина Кулиненко.

И тем не менее - забастовка. И тем более необычный поворот. Идею выдвинуть новые экономические требования рабочим невольно подкинули на том же "Форде", только в Бразилии. Летом как раз за счет завода профсоюзный лидер Алексей Этманов побывал на предприятиях "Форда" в Бразилии.

"Там очень сильные профсоюзы. Они отстояли очень хорошую зарплату, включая участие работников в прибыли. В этом году у них зарплата на порядок выше, чем у нас. Доля от прибыли предприятия у них получается в рублях по 70 тысяч на человека в год", - заявляет Этманов.

На эту совершенно новую для России ситуацию уже обратили внимание и ведущие экономисты. "Хотя это неприятный инцидент, тем не менее я в некотором смысле радуюсь. Потому что, когда выступали работники государственных предприятий и бюджетных учреждений, требуя выплаты своевременной заработной платы, то я понимал, что они выступают от отчаяния", - говорит научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин.

У сытых и хорошо одетых рабочих "Форда" уже совсем другие требования. Профсоюз, в который теперь входят две трети коллектива, потребовал увеличить зарплату сразу на 30%. Сейчас они готовят бессрочную забастовку. Но уже провели предупредительную, "итальянскую": это когда работаешь четко по инструкции.

"Исполняем только то, что написано в наших инструкциях, технологических картах. Если указано, что должны выполнить машину в этот период, - выполняем. Если указано, что погрузчик должен ехать 5 км в час, он так и едет: А до этого могли ускоряться за счет своих сил по просьбе начальства", - рассказывает Алексей Этманов.

В результате первой забастовки с конвейера сошло почти на 300 машин меньше, чем обычно. Менеджмент "Форда" говорит, что это ничего: недостающие машины можно всегда привезти с других заводов в Европе. Но как тогда быть с планами в следующем году чуть ли не удвоить выпуск автомобилей?

Спрос на них действительно есть. Даже очередь. Например, в одном из автосалонов в соседнем Петербурге, если оформляешь покупку "Форд-Фокус" как подарок к Новому году, саму машину получаешь только летом. И без лояльных рабочих такой спрос завод вряд ли удовлетворит.

Не боятся профсоюзы и показательных увольнений. Они уже научились защищать своих. Очередная акция - стихийный митинг у районного суда. Рабочие защищают сослуживца, который, по их мнению, был уволен незаслуженно.

"Раньше рабочие боялись, что их уволят, никто не приезжал к судам. А теперь приехали сами. Конечно, такая поддержка говорит о том, что ребята молодцы. Они поняли свою силу и правоту", - утверждает бывший рабочий "Форда" Сергей Рядных.

Сила - это в том числе расклеенные по всему Всеволожску объявления о вакансиях. В этой части Ленинградской области даже на такую зарплату сразу соискателя не найдешь.

Бомжей во Всеволожске - единицы. Из 200 тысячного населения района в безработных числятся всего 211 человек. Так что растущий дефицит квалифицированных кадров - еще один козырь на переговорах с администрацией завода. Местные власти оказались между двух огней. С одной стороны - многочисленные рабочие, они же - избиратели. С другой - выгодный налогоплательщик в районный бюджет.

"Заинтересованность района в повышении зарплаты есть. Потому что "Форд" платит ее прозрачно, официально. А мы являемся получателями подоходного налога с рабочих", - говорит глава администрации Всеволожского района Игорь Самохин.

Такую осторожную позицию местных властей тоже можно объяснить. Потому что в ответ на угрозу бессрочной забастовки корпорация может ответить и закрытием своего предприятия в России. У "Форда" больше сотни заводов по всему миру. И тогда вместо двух тысяч членов профсоюза на улицы Всеволожска выйдут сотни безработных.

В поселке Шушары на южной окраине Петербурга полным ходом идет строительство еще одного автомобильного завода. На российском рынке появляется новый сильный игрок - концерн "Тойота". Фордовские рабочие с надеждой и нетерпением ждут конкурентов. Считается, что это неплохой запасной вариант трудоустройства. Проблема лишь в том, что японские предприниматели никогда не платят своим сотрудникам больше, чем европейцы, тем более - американцы.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Свет в конце реформы
  • Хабаровск готовится стать заложником грязного Амура
  • При обрушении бассейна в Пермском крае погибли 9 человек
  • Забастовка по-новорусски
  • Выдана санкция на арест Александра Баркашова
  • Что такое осень? 25 лет группе ДДТ
  • Построить новый театр - это подвиг
  • Землю ждет похолодание?
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Ключевые регионы выбирают парламенты

  • Новые фигуры на политической сцене

  • Зарубежье: предчувствие революций и его отсутствие

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.