Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 15.01.2006





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Правила-2006: к Европе ближе, но не вплотную
Максим Киселев





Правила-2006: к Европе ближе, но не вплотную
Правила-2006: к Европе ближе, но не вплотную

Доказано: езда с включенными фарами снижает риск ДТП на 10%
Доказано: езда с включенными фарами снижает риск ДТП на 10%

Теперь работы хватит сотрудникам ГАИ по обе стороны знака
Теперь работы хватит сотрудникам ГАИ по обе стороны знака

Ребенок без автокресла или вообще не пристегнутый погибает в ДТП в 70% случаев
Ребенок без автокресла или вообще не пристегнутый погибает в ДТП в 70% случаев

В иномарке есть крепления для таких сидений. Неясно, что делать, если детей больше
В иномарке есть крепления для таких сидений. Неясно, что делать, если детей больше

Николай Чуприн с трудом умещает семью в трехдверной "Ниве"
Николай Чуприн с трудом умещает семью в трехдверной "Ниве"

"Ставим желтую лампочку вниз √ туда, где был сигнал заднего хода", - говорит автослесарь
"Ставим желтую лампочку вниз √ туда, где был сигнал заднего хода", - говорит автослесарь

Эта процедура предстоит 10 процентам автомобилистов России
Эта процедура предстоит 10 процентам автомобилистов России

Дмитрий Тиунин: "В самое ближайшее время к водителям будут применяться штрафные санкции"
Дмитрий Тиунин: "В самое ближайшее время к водителям будут применяться штрафные санкции"

Такая лояльность возможно обьясняется тем, что и у ГИБДД немало американских машин
Такая лояльность возможно обьясняется тем, что и у ГИБДД немало американских машин



С 1 января вступили в силу изменения в правила дорожного движения. Такие изменения, что в пятницу Дума задумала запросить правительство, как они прошли "без широкого общественного обсуждения и предварительного информирования".

"На дорогах случается всякое". Что клоун в 1960-х, что шагающий светофор в 1990-х - всё едино. Процесс разъяснения новых правил движения для автоинспекторов бесконечен, как само движение. Только с 1993-го - 10 новых законов, столько же редакций. Как же обойтись без "подарка" в новом, 2006-м?

К Европе всё ближе, но как-то не вплотную. Там уже давно машину с места не тронуть без включенных фар. Доказано: это снижает риск ДТП на 10%. У нас - особый путь. Теперь и днем по трассе - только с ближним светом, но въехал в город - почему-то можно погасить.

Дорожный указатель "конец населенного пункта" все больше напоминает пограничный столб, где по разные стороны рубежа даже освещение другое. Доезжая до этой черты с выключенными фарами, ты еще законопослушный гражданин. Но хотя бы метр за ней √ ты уже нарушитель. Теперь работы хватит сотрудникам ГАИ по обе стороны знака. С одной - ловить тех, кто не успел сбросить скорость. С другой - кто забыл включить ближний свет.

Штраф по этому пункту невелик - 50 рублей. Но зато ведь почти Европа. С тем же "почти" - еще одно новшество. Пока не правило - рекомендация: в сумерках пешеходам переодеваться или хотя бы клеить на одежду светоотражающие элементы.

В соседней Латвии население в этом убеждают полтора года. Игрушки с катафотами и такие жуткие телевизионные ролики дорожной полиции на тему "Без отражателей ты не виден", что без них и впрямь по доброй воле на улицу не выйдешь.

"У нас одна треть погибших на дорогах - это пешеходы. У половины из них не было этого отражателя. Эта социальная кампания, реклама обращает внимание людей именно на это", - рассказывает начальник Департамента дорожной полиции Латвии Эдмундс Зивтиньш.

У нас свет фар пока отражает униформа дворников да милиционеров. Весь светоотражающий товар магазинов - ленты, да и то их скупают в основном туристы-автостопщики.

Самое дорогостоящее из новых правил: дети до 12 лет, которых во время движения не усадят в специальное кресло, теперь вне закона. Это мировая практика. Краш-тесты убедительны: ребенок без такого приспособления или вообще не пристегнутый погибает в ДТП в 70 процентах случаев. Но и тут теория - не в унисон с практикой. В иномарке есть крепления для таких сидений. И два кресла в нее помещаются. Неясно, что делать, если детей больше.

Семья Бережковых законопослушна. Мама троих близнецов - европейская гражданка. Но и ей нарушать закон придется.

"Застегиваем одного, у него кресло до 14 килограммов. Теперь Данилку - у него такое же. А Матвея в середину. У него кресла нет, потому что кресло до 18 килограммов в нашу машину не помещается", - говорит Магда Бережкова.

В ГИБДД пока не категоричны: предлагают усаживать "негабаритных" детей на подушку и пристегивать. Но где взять столько ремней для четверых, Николай Чуприн не знает. Он и без дополнительных кресел с трудом умещает семью в трехдверной "Ниве".

Для деревни Козловка Нижегородской области полноприводная "Нива" - единственный пригодный автотранспорт. Николай, чей доход - 4,5 тысячи в месяц, готов раскошелиться на одно детское сиденье. Ради эксперимента едет в райцентр. Дорога, паром, опять дорога. Наконец, магазин. Продавец говорит, что автокресел для детей нет и не предвидится.

Остается вариант √ ждать, когда завезут из Нижнего Новгорода. Там выбор на любой вкус - от 1,5 до 4 тысяч рублей. Пока же по Козловке придется передвигаться по старинке.

"Ставим желтую лампочку вниз √ туда, где был сигнал заднего хода. А задний ход выводим на бампер, то есть ставим дополнительную галогенку. Больше тут ничего не придумаешь", - говорит автослесарь.

Эта процедура предстоит 10 процентам автомобилистов России. Все американские и часть японских авто оснащены красными сигналами поворота. Отныне на них наложено табу. В законе - только желтый цвет. Без него техосмотр не пройти. В ГАИ уверяют: всё ради безопасности. Мол, не каждый поймет, что показывает красный мигающий - остановку или поворот. Владельцы "американок" и "японок" несогласны. Их аргумент: в Америке же не путают! Потому в Москве уже проходят и акции протеста. Причем возмущают хозяев машин с неправильной оптикой не столько новые правила, сколько стремительность, с какой они появляются.

"В России более 2 миллионов американских машин. Закон приняли в декабре. Реально успеть переделать все машины за это время?" √ спрашивает автомобилист инспектора. И инспектор соглашается, что нереально.

ГАИ обещает продлить мораторий еще на полмесяца. То есть пока не штрафовать, но растолковывать.

"Пока штрафные санкции не применялись. Однако в самое ближайшее время к водителям будут применяться уже не предупреждения, не разъяснения ему, что он допустил нарушение, а именно штрафные санкции. Нарушил √ отвечай", - заявляет старший инспектор ГИБДД Нижегородской области Дмитрий Тиунин.

Такая лояльность, возможно, объясняется тем, что и у ГИБДД немало американских машин. А желтые лампочки, как говорят, исчезли с авторынков еще в конце прошлого года.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Власть, приближенная к людям
  • Об икре советуют забыть
  • Президенту морозы не страшны
  • Южная Америка стремительно "левеет"
  • Правила-2006: к Европе ближе, но не вплотную
  • ЛУКойл не будет повышать цены на бензин
  • Ядерная программа Ирана: нужна ясность
  • Глава ФИФА пожаловался Путину на "футбольный империализм"
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Насколько прочен "газовый мир"?

  • Атака на синагоги

  • Птичий грипп - у границ России

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.