Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"
Украина:
Радикалы, наизготовку!

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 26.03.2006





видеорепортаж

фоторепортаж


Водитель Щербинский - на свободе

Модная прививка от Щербинского
Иван Кудрявцев





7 августа Олег повернул к селу Плешково по всем правилам
7 августа Олег повернул к селу Плешково по всем правилам

Первый процесс по делу Щербинского был почему-то закрытым
Первый процесс по делу Щербинского был почему-то закрытым

Судья Зонального района приговорила его к четырем годам лишения свободы
Судья Зонального района приговорила его к четырем годам лишения свободы

Вячеслав Лысаков: у российского автомобилиста, попавшего в аварию с такой машиной, - два выхода
Вячеслав Лысаков: у российского автомобилиста, попавшего в аварию с такой машиной, - два выхода

Акции с требованием прекратить беспредел на дорогах прошли по всей России
Акции с требованием прекратить беспредел на дорогах прошли по всей России

В четверг в Алтайском краевом суде семья Щербинского плачет наконец от радости
В четверг в Алтайском краевом суде семья Щербинского плачет наконец от радости

Олег Щербинский полностью оправдан
Олег Щербинский полностью оправдан

Анатолий Кучерена: никто не думал, что дело такого простого человека станет таким детонатором в обществе
Анатолий Кучерена: никто не думал, что дело такого простого человека станет таким детонатором в обществе

Владимир Плигин - один из авторов поправок в дорожное законодательство
Владимир Плигин - один из авторов поправок в дорожное законодательство

Пока не заставишь чиновников уважать правила, как можно требовать этого от рядовых автолюбителей?
Пока не заставишь чиновников уважать правила, как можно требовать этого от рядовых автолюбителей?

Васильев: новые поправки - очень хорошее предостережение тем, кто ездит на машинах с "мигалками"
Васильев: новые поправки - очень хорошее предостережение тем, кто ездит на машинах с "мигалками"



Водитель Щербинский, которого обвиняли в гибели алтайского губернатора Евдокимова, - на свободе. Дело Щербинского - лакмусовая бумажка, сигнальный флажок, да как угодно: главное - не беспардонный флажок-триколор и не "мигалка", которые так часто ведут себя настолько вызывающе.

Тот самый перекресток на трассе "Барнаул √ Бийск". Олег Щербинский - водитель "Тойоты", в которую врезался "Мерседес" губернатора Михаила Евдокимова, - на месте катастрофы.

7 августа Олег повернул к селу Плешково по всем правилам. Он убедился, что впереди нет помехи, и не ожидал, что сзади на него налетит "Мерседес", идущий по встречной полосе на запредельной скорости с включенной "мигалкой".

Первый процесс по делу Щербинского был почему-то закрытым. Судья Зонального района приговорила его к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. "У российского автомобилиста, попавшего, не дай Бог, в аварию с такой машиной, - два выхода: либо он попадает в тюрьму, признает себя виновным со всеми вытекающими последствиями, либо он попадает на тот свет", - говорит лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Но Олег Щербинский и выжил, и виновным себя не признал. И за третий выход боролись всем миром. Акции с требованием прекратить беспредел на дорогах прошли по всей России. Накануне нового заседания по делу Щербинского такая акция прошла в Барнауле. И вот в четверг в Алтайском краевом суде семья Щербинского плачет наконец от радости.

История о том, как из обычного сцепщика вагонов попытались сделать "стрелочника", завершилась благополучно. Олег Щербинский полностью оправдан - во многом благодаря автолюбителям, которые подержали его под лозунгом "Все мы √ Щербинские!" На его месте по-прежнему может оказаться каждый, и миллионам российских щербинских еще предстоит побороться за свои права и за порядок на дорогах.

Уже через два часа после заседания суда Олег появляется из дверей СИЗО ╧1 города Барнаула. Все эти семь месяцев сама его фамилия звучала как символ бесправия. Теперь звучит как символ надежды. "Никто не думал, что дело такого простого человека, который живет в глубинке, у которого нет ни связей, ни денег, станет таким детонатором в обществе", - говорит член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена.

Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин добавляет: "Очень живая ситуация, когда машина сигналит, а ее не пропускают. И за такую живую ситуацию надо вообще башку отрывать".

Пока скорая стоит в пробке, другие авто без "мигалок", без спецномеров или без номеров вообще нагло выезжают на встречную и сталкиваются с такими же "крутыми".

Депутат Госдумы Владимир Плигин - один из авторов поправок в дорожное законодательство - вдохновение черпает прямо на улицах столицы. "Вот девушка пошла не по переходу. Я сам видел, к сожалению, как в темное время суток людей на Кутузовском проспекте просто разрывает, - рассказывает Владимир Плигин. - А ведь у нее есть мама, папа, дети, наверное. Переход, кстати, рядом - всего 20 метров".

Пока не заставишь чиновников уважать правила, как можно требовать этого от рядовых автолюбителей? Москва. Час пик. Пешеходный переход у стен Госдумы. "Смотрите, что делается: пешеходный переход заставлен машинами, дорожная разметка прорисована плохо, пройти невозможно, - говорит председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. - При этом водители носятся и даже не смотрят".

В комитете Госдумы по безопасности, который возглавляет депутат Владимир Васильев, сейчас идет работа сразу над несколькими вариантами поправок в законодательство о дорожном движении. Хотят увеличить минимальный штраф до 300 рублей и возродить систему баллов. К тем, кто садится за руль пьяными, отношение будет как к потенциальным убийцам - им грозит в числе прочего административный арест на пятнадцать суток. И, наконец, существенное сокращение машин со спецномерами и спецсигналами - до тысячи штук.

От привилегии придется оказаться, между прочим, и самим депутатам. Новые поправки кто-то из законодателей даже окрестил "поправками Щербинского". "Это очень хорошее предостережение тем, кто ездит на машинах с "мигалками", - считает Владимир Васильев. - Сейчас надо задуматься: не освобождает от ответственности ни "мигалка", ни знак".

Соблюдать правила дорожного движения должно стать модой, считает депутат Владимир Васильев. Станут ли его коллеги и другие государственные мужи законодателями этой моды, будет ясно уже 6 апреля, когда в Думе пройдут первые слушания по новым поправкам. "Одним из первых декретов революционного конвента во времена Великой французской революции был запрет на приоритетное движение карет с гербами и лилиями, - рассказывает заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. - Тогда тоже в Париже были очень узкие улицы и пробки. И печально, что мы сейчас находимся в той же ситуации, что и Франция конца XVIII века".

Официальной статистики ДТП с участием тысяч машин, оборудованных федеральными номерами, "крякалками", "мигалками" и стробоскопами в России не ведется. Лишь по запросу, который депутаты Госдумы направили в ГАИ, выяснились кое-какие интересные подробности. За минувший год таких аварий произошло 420. Учитывая, что официально зарегистрированных машин со спецсигналами в стране всего 1622 штуки, получается, что каждая четвертая побывала в ДТП.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Модная прививка от Щербинского
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Украина выбирает парламент

  • Водитель Щербинский - на свободе

  • Дружественное сближение

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.