Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 26.03.2006





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Крайней оказалась свая
Александр Рогаткин





Для Кристины Норман из Эстонии это был первый день знакомства с Москвой
Для Кристины Норман из Эстонии это был первый день знакомства с Москвой

"Честно говоря, с жизнью простился", - говорит Сергей Щедрин
"Честно говоря, с жизнью простился", - говорит Сергей Щедрин

Решили сами не выходить и дождаться спасателей
Решили сами не выходить и дождаться спасателей

Евгений Чекулаев: многие боялись выходить из вагонов
Евгений Чекулаев: многие боялись выходить из вагонов

Ольга Шумилова: я поняла значение выражения "увидеть свет в конце тоннеля"
Ольга Шумилова: я поняла значение выражения "увидеть свет в конце тоннеля"

Выяснилось, что рабочие устанавливали рекламный щит высотой с трехэтажный дом
Выяснилось, что рабочие устанавливали рекламный щит высотой с трехэтажный дом

Машиниста Ульянова в родном депо уже фотографируют на почетную доску
Машиниста Ульянова в родном депо уже фотографируют на почетную доску

Александр Лиясов: никто не знал, что там находится метро
Александр Лиясов: никто не знал, что там находится метро

Александр Менчук: в этом весь абсурд ситуации; в этом должна разобраться прокуратура
Александр Менчук: в этом весь абсурд ситуации; в этом должна разобраться прокуратура

Строится непонятно что и непонятно где - отсюда и скандалы москвичей
Строится непонятно что и непонятно где - отсюда и скандалы москвичей

Михаил Посохин: надо делать великие дела для того, чтобы мы жили в столице государства будущего
Михаил Посохин: надо делать великие дела для того, чтобы мы жили в столице государства будущего



Авария в столичном метро неделю спустя. У "Вестей недели" появились редкие кадры, снятые в том самом поезде в момент аварии. Их сняла эстонка Кристина Норман, которая впервые приехала в Москву, впервые спустилась в метро и сразу попала в такую историю.

Впервые прозвучат и слова директора фирмы, которая забивала сваи. Забегая вперед, скажем, что Радислав Лыба показался нам человеком весьма порядочным. На наш взгляд, в его положении мог оказаться любой. Таковы уж правила игры в столице.

Это был обычный день столичной подземки. Внизу шел поезд, вверху забивали десятиметровые сваи. Стройплощадка над тоннелем метрополитена, как оказалось, - привычное для Москвы дело. Когда-нибудь железобетонная свая и состав метрополитена должны были встретиться.

Для Кристины Норман из Эстонии это был еще и первый день знакомства с российской столицей, со знаменитым метрополитеном и с московскими строителями одновременно. "Сразу пыль полетела, камни страшные, звук бетона по металлу и какой-то ритмичный звук. Очень страшно было", - признается девушка.

Уже потом вспомнила, что есть камера. Кристина снимала фильм о молодом актере Театра им.Маяковского Сергее Щедрине. Друзья из Таллина советовали обязательно посмотреть самое красивое в мире метро. Они оказались как раз в том самом вагоне, который пробили сваи. Сергей пришел в себя первым и начал вместе с еще одним парнем выбивать дверь в соседний вагон. "Честно говоря, с жизнью простился", - говорит Сергей.

Решили сами не выходить и дождаться спасателей. В соседнем вагоне осталось еще несколько человек. Кто-то растерялся, кому-то стало плохо. Через некоторое время появились спасатели. Со станции "Войковская" прямо по рельсам к поезду прибежал на выручку машинист-инструктор. Это его ученик, Андрей Ульянов, вел поезд. Надо было помогать выводить людей.

"Многие боялись выходить из вагонов, потому что под напряжением. Мне пришлось каждому объяснять, - рассказывает машинист-инструктор Евгений Чекулаев. - Вплоть до того, что сам рукой дотрагивался, мол, видите, это не страшно, вам ничего не будет".

Чекулаев говорит, что ученик сделал все по инструкции. Вовремя сообщил диспетчеру, чтобы отключили напряжение с контактного рельса. Быстро открыл двери и правильно организовал эвакуацию.

Вывели всех. Никто не пострадал. "Я поняла значение выражения "увидеть свет в конце тоннеля", - говорит москвичка Ольга Шумилова, оказавшаяся в злосчастном вагоне номер шесть.

Выяснилось, что рабочие устанавливали рекламный щит высотой с трехэтажный дом. Под него и делали такой фундамент. Директор строительной фирмы Радислав Лыба на своей должности - всего два месяца. Он признается, что и понятия не имел, что в нескольких метрах под ними метро. Лыба до сих пор не может отойти от шока. Этот поезд в тоннеле так и стоит перед глазами.

"В тот момент я почувствовал, что на этом моя жизнь заканчивается и всё, - рассказывает директор фирмы. - Первый вопрос, который я задал приехавшей милиции, - есть ли жертвы. Жертв нет. После этого я понял, что с этим еще можно жить. Этому парню я до конца жизни буду благодарен, буду в церкви свечи ставить".

Машиниста Ульянова в родном депо уже фотографируют на почетную доску. Его реакция спасла 500 пассажиров. Но дозвонилась до машиниста все равно только одна мама, мама Радислава Лыбы.: "Андрюша, спасибо огромное! Вы же жизнь ему спасли! Ведь там могло быть такое!"

Радислав Лыба оказывается единственным виновным. От него открещивается и Московская железная дорога, на территории которой шли работы, и рекламная фирма "ЛАЙСА", которой МЖД отдало право размещать у себя рекламу, в том числе рядом с Войковским мостом. Оставалось только согласовать строительные работы с отделом подземных сооружений.

"Этих согласований не было. Конечно, никто не знал, что там находится метро, - оправдывается главный инженер Московской железной дороги Александр Лиясов, - в том числе и мы, железнодорожники. Мы предполагали, что где-то проходит метро. А что в этом месте, мы не знали".

Фактически, как говорят железнодорожники, они дали бумагу о том, что не возражают против этого плаката. А вот все остальные разрешения и согласования должна получать строительная фирма, выполняющая заказ рекламной компании "ЛАЙСА". Но фирма заявила, что якобы никому ничего делать не поручала. Им вообще о фирме "Полюс-М" и его директоре Радиславе Лыбе ничего не известно.

"В этом весь абсурд ситуации: как могли люди на режимной территории проводить работы, загнать туда технику. В этом должна разобраться прокуратура", - возмущен первый заместитель председателя столичного комитета рекламы Александр Менчук.

Известный защитник московской архитектуры Алексей Комеч уверен, что все как раз укладывается в общую схему. Строится непонятно что и непонятно где. Отсюда и скандалы москвичей с фирмами, незаконно возводящими элитные высотки на детских площадках или над тоннелями метро, и сносы исторических районов, и полное игнорирование всяческих норм, правил и схем.

"Я уверен: то, что происходит в Москве, происходит от безалаберности, от того, что этими схемами никто не пользуется, - говорит директор государственного института искусствознания Алексей Комеч. - Все дело в том, что я мало верю в то, чтобы люди, пробившие своими сваями метро, не знали, что здесь идет метро. Я подозреваю, что они могли просто, грубо говоря, получить разрешение людей, которые не задумались посмотреть вовремя материалы".

Алексей Комеч говорит, что почти также, не задумываясь, без обсуждения с общественностью и искусствоведами, начали сносить старинный район на Софийской набережной. Нужны места под коммерческую застройку. В тоннель собираются загнать весь Новый Арбат: вверху пешеходная зона, внизу торговый центр и стоянки на четыре тысячи машин. Стеклянная крыша длиной в километр. Расходы астрономические.

"Сколько бы не стоило, надо делать великие дела для того, чтобы мы жили в столице государства будущего, а не государства прошлого, и это проект √ проект будущего, - говорит директор "Моспроекта-2" Михаил Посохин. - Если человек нормальный во всех отношениях, то здесь может быть только положительная реакция".

Нечто подобное и столь же великое предлагают сотворить и под Пушкинской площадью. "Я не знаю, даже представить себе при своей актерской фантазии и человеческой не могу, какие же еще тоннели, и на чем будут стоять наши дома, - возмущается актер Александр Лазарев. √ А если обвалится кусок дома или трещину даст? А это случится, исключать это нельзя".

Зато наверняка найдется виновный в этой трещине. Какой-нибудь бульдозерист или тракторист, забивающий сваю не там, где нужно, и, как окажется, без всяких на то разрешений.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Куда дрейфует левый фланг?
  • Весенняя страда по-чукотски
  • Сергей Иванов: у нас правительство единомышленников
  • Белоруссия: революции не случилось
  • Разбушевавшихся студентов не остановить
  • Нормативно-подушевое финансирование
  • Убийц назвали хулиганами
  • "Дачная амнистия": проще, дешевле, быстрее
  • Крайней оказалась свая
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Украина выбирает парламент

  • Водитель Щербинский - на свободе

  • Дружественное сближение

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.