Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 02.04.2006





видеорепортаж

фоторепортаж


От слов √ к делу!

Образование без доводки до ума
Сергей Брилев





Образование без доводки до ума
Образование без доводки до ума



Куда идут российские вузы? О том, как превратить образование из классического советского в полезное современное, об этом была встреча президента и двадцати четырех знаковых представителей деловых кругов. Так что означает согласие бизнеса поучаствовать в нацпроекте "Образование"? На каких условиях для бизнеса, а особенно для студентов и абитуриентов?

- В продолжении этого - разговор с гостями студии программы "Вести недели". У нас в гостях представитель крупного капитала √ президент компании "Интеррос" Владимир Потанин и представитель мелкого бизнеса √ президент "ОПОРы России" Сергей Борисов. Но оба, кстати сказать, по интересному совпадению члены Общественной палаты.

Не в обиду будет сказано нашим молодым летчикам, но я от очень многих авиакомпаний России слышал, что тех летчиков, которых они получают после летных училищ, их нужно несколько лет доводить до ума. Не в обиду будет сказано вам Сергей, вам господин Потанин, но я так предполагаю, что помимо все-таки благотворительности в вашем желании поучаствовать в образовательных проектах есть и практический интерес в плане того, чтобы из вузов приходили подготовленные кадры, которые могли бы сразу работать. Или я все-таки не прав?

Владимир Потанин: Конечно, мы сталкиваемся с проблемой нехватки квалифицированных кадров. Насколько я понимаю, это актуально для всей страны. Просто будучи крупным бизнесом, мы имеем возможность переподготовить кадры, затратить больше времени и усилий на то, чтобы довести, что называется, до нужной кондиции. Но, конечно же, мы заинтересованы в том, чтобы наша система образования работала так, чтобы специалисты, приходящие из вузов и системы образования, начинали работать сразу без раскачки.

Сергей Борисов: На сегодня, я знаю, что в сфере общественно-ресторанного бизнеса технологи уже не нужны. Менеджеры производства такие, которых готовит сегодня наша школа, тоже не нужны. И они вынуждены переучиваться на своих рабочих местах. Наша ассоциация рестораторов разработала стандарты профессиональные, стандарты, которые могут быть очень хорошим ориентиром для образовательных учреждений.

- Тем не менее, господин Борисов нам только что сказал, как можно было профессиональные нормы рестораторов привнести в образовательную систему, не означает ли создание фондов и возможное превращение государственных вузов в некоммерческие автономные образования, о чем шла речь на встрече с президентом, не означает ли это, извините за вульгарность вопроса, своего рода приватизацию вузов, где уже не профессорско-преподавательский состав или, скажем, не Министерство образования, а частные капиталистические структуры будут определять, кого брать студентами, на каких условиях, сколько им платить денег и платить ли? Нет ли такой опасности в данном случае?

Владимир Потанин: Я думаю, что такой опасности нет. Во-первых, для того чтобы поддержать какой-либо вуз, совершенно не обязательно изменять его статус. Например, я занимаюсь программой, которая оказывает содействие более чем 60-ти вузам, которые все являются государственными. Единственное, что меня интересует, чтобы там повышалось качество образования, чтобы там студенты стипендии получали, а хорошие преподаватели - гранты. Если кто-то из моих коллег бизнесменов желает быть соучредителем или учредителем какого-либо университета, я опять же никакой опасности в этом не вижу, потому что стандарты образования задает государство, и оно же может сформулировать социальный заказ.

- Вам каких работников не хватает - мыслителей, каковыми являются, по-моему, большинство россиян, или исполнителей?

Владимир Потанин: Конечно, исполнителей. Я считаю, что особенно востребованы сейчас работники, которые могут выполнять конкретную работу, взять конкретный участок и вести его. Упомянули о профессионально-техническом образовании. Я думаю, что его престиж будет постепенно расти. Раньше мы учащихся ПТУ называли пэтэушниками и вкладывали в это определенный негативный смысл. Я думаю, что сейчас в обществе будет меняться отношение к такого рода профессиям. Электрики, слесари, работники сферы обслуживания - престиж этих профессий будет расти, потому что они обществом востребованы.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Крестьяне привыкают к кредитам
  • Образование без доводки до ума
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Коалиционные треволнения

  • От слов √ к делу!

  • Статья: сложности толкования

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.