Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 28.05.2006





видеорепортаж

фоторепортаж


Разговор на одном языке

Неформальный саммит
Сергей Брилев





Неформальный саммит
Неформальный саммит

Владимир Путин: "У меня приятное чувство, что мы говорили сегодня на одном языке"
Владимир Путин: "У меня приятное чувство, что мы говорили сегодня на одном языке"

Валерий Окулов: "Конкуренция усиливается, и она чрезвычайно остра, особенно в нашей отрасли"
Валерий Окулов: "Конкуренция усиливается, и она чрезвычайно остра, особенно в нашей отрасли"

"Аэрофлот" собирается сделать своими "дочками" авиакомпании из Хабаровска и Владивостока - как уже сделано с авиакомпаниями с Дона и из Архангельска
"Аэрофлот" собирается сделать своими "дочками" авиакомпании из Хабаровска и Владивостока - как уже сделано с авиакомпаниями с Дона и из Архангельска

Подписано соглашение об участии в программе конвертации пассажирских А-320 в "грузовики"
Подписано соглашение об участии в программе конвертации пассажирских А-320 в "грузовики"

Перед саммитом ОАО "Российские железные дороги" заявили о покупке у "Сименса" восьми немецких скоростных поездов
Перед саммитом ОАО "Российские железные дороги" заявили о покупке у "Сименса" восьми немецких скоростных поездов

Европе в России действительно есть за что побороться. За промышленные заказы и, конечно, за нефть и газ
Европе в России действительно есть за что побороться. За промышленные заказы и, конечно, за нефть и газ

Жозе Мануэл Баррозу: "Россия всегда была надежным поставщиком"
Жозе Мануэл Баррозу: "Россия всегда была надежным поставщиком"

Владимир Путин: "Я даже не понял, это критика в чей адрес? В наш или в адрес украинского руководства?"
Владимир Путин: "Я даже не понял, это критика в чей адрес? В наш или в адрес украинского руководства?"

В Киеве президенты ГУАМа - Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии - объявили о создании новой Организации за демократию и экономическое развитие
В Киеве президенты ГУАМа - Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии - объявили о создании новой Организации за демократию и экономическое развитие

Ильхам Алиев был осторожен, говорил полунамеками
Ильхам Алиев был осторожен, говорил полунамеками

О своем слиянии заявили российская компания "Северсталь" и франко-люксембургский "Арселор"
О своем слиянии заявили российская компания "Северсталь" и франко-люксембургский "Арселор"

Алексей Мордашов: "Эта сделка подтверждает надежность российского бизнеса"
Алексей Мордашов: "Эта сделка подтверждает надежность российского бизнеса"



Главное политическое событие минувшей недели - это, конечно, саммит Россия-ЕС в Сочи. Насколько искусственными или искренними были улыбки? Тем более что перед встречей было столько разговоров о кризисе в отношениях Москвы и Запада, и что Россию подталкивают к изоляционизму.

Проблем действительно хватает. Но это проблемы, которые возникают не от недостатка общения, а по ходу совместной работы. И ее настолько много, что верховный комиссар ЕС Хавьер Солана, хотя прилетел в Сочи уже во второй раз, но, похоже, забыл, как там хорошо. В аэропорту его по протоколу встречали городской мэр и кубанский губернатор.

"Вода в море - плюс 20 градусов. Вы взяли пляжный костюм?" √ спросил губернатор Кубани Ткачев при встрече верховного комиссара Евросоюза. Ответ Соланы заглушил рев турбин очередного самолета с туристами.

У политических туров - своя стилистика. Сняв по пути галстук, Солана поочередно обнимался с Владимиром Путиным, Михаилом Фрадковым, Сергеем Ястржембским. Да так оживленного строчил по-английски, что даже немецкоязычный председатель ЕС, австрийский канцлер Шлюссель, уже при подходе, покосившись на Путина, сразу сказал: "Давайте и я тоже по-английски".

Такого неформального саммита - с Кони, а потом и с шампанским - у России и ЕС еще и не было. Уже после саммита в аппарате Хавьера Соланы журналистов еще раз попросили подчеркнуть, как важен был для ЕС пассаж из Послания президента парламенту, где в списке самых важных партнеров Европа уступила только СНГ.

"У меня приятное чувство, что мы говорили сегодня на одном языке, слушали, слышали друг друга, понимали друг друга. Это был в высшей степени профессиональный разговор в очень дружеской атмосфере", - подчеркнул Владимир Путин.

Но всегда ли такой подчеркнутый оптимизм первых лиц соотносился с настроениями в делегациях? Все основания выглядеть довольным были у помощника российского президента Виктора Иванова. Это он вел переговоры об упрощении визового режима, и оно подписано именно по его философии: уступки должны быть взаимными. Безвизовый проезд - на горизонте. Пока, но и уже.

Куда более дипломатичной вынуждена быть улыбка еврокомиссара по торговле англичанина Питера Мандельсона. Москва не спешит выполнить его требования о пересмотре порядка оплаты за пользование транссибирским воздушных коридором.

Сюжет "Вестей", где мелькал Мандельсон, прокомментировал гендиректор ОАО "Аэрофлот √ Российские авиалинии" Валерий Окулов.

- Для вас эти деньги - 250 миллионов долларов в год - критически важная сумма?

- Безусловно, это средства, на которые в том числе идет обновление самолетного парка, часть этих средств направляется на отраслевые нужды. Традиционно, исторически эти средства и направлялись на нужды управления воздушным движением, на поддержание учебных заведений и так далее.

- То есть иными словами, Европейский союз, таким образом, европейские авиакомпании платят не только за развитие собственно авиакомпании "Аэрофлот", что, наверное, было бы не совсем справедливо, но в том числе платят и за поддержание аэронавигации, которой они сами пользуются?

- Разумеется.

Добавим к этому, что именно сейчас решается, будет "Аэрофлот" летать преимущественно на европейских аэробусах или американских "Боингах". Предприятия "Иркут" и "МиГ" - лидеры российской высокотехнологичной промышленности - только что подписали с европейским "Аэробусом" соглашение об участии в программе конвертации всех известных пассажирских А-320 в "грузовики". Европейцам такое сотрудничество с русскими позволяет успешнее конкурировать с американским "Боингом". А как раз в этом году будет решаться, на "Боингах" или на "Аэробусах" будет преимущественно летать всё тот же "Аэрофлот".

Но "Аэробус" - только один пример. Перед саммитом Российские железные дороги заявили о покупке у "Сименса" восьми немецких скоростных поездов. Они выйдут на маршрут Москва-Питер и Москва-Нижний и тоже будут частично производиться в России.

"Зачем выдумывать велосипед, если в мире он уже создан? Не лучше ли взять его и приобрести, а потом договориться с производителем, чтобы он производился у нас на территории Российской Федерации?" √ предлагает президент ОАО РЖД Владимир Якунин.

Европе в России действительно есть за что побороться - за промышленные заказы и, конечно, за нефть и газ. Столько, сколько их есть у России, Европе больше взять негде.

"Мы работаем в рамках долгосрочных контрактов, которые заключаем на 10-15 лет, создавая тем самым стабильные условия для развития вашей европейской экономики. Обращаю ваше внимание на то, что в прошлую зиму по долгосрочным контрактам европейские потребители получили наш газ по 250 долларов за тысячу кубических метров. А на свободном рынке в Европе цена была 1000 долларов за тысячу кубов, а в Великобритании - 1200 за тысячу кубов и больше", - замечает Путин.

"Россия всегда была надежным поставщиком. Но давайте откровенно скажем, как общественное мнение в Европе восприняло проблемы между Россией и Украиной. Эти проблемы усугубили существующее восприятие", - замечает председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу.

Тем не менее, по нашим наблюдениям, хотя и полугодом позже Москве удалось донести до европейской элиты, что Украина получила не новую и "несправедливую" цену, а новую формулу цены, которая такая же, как для остальных. И 230 долларов для Украины - это еще и пониже, чем 250 для ЕС.

"О разногласиях в энергетической сфере писалось очень много. Давайте очень четко здесь скажем: покупать и продавать нефть и газ - это чисто коммерческая деятельность, это не политика. Этот механизм регулируется спросом и предложением. От успешного продолжения этого бизнеса и этих взаимоотношений зависят обе стороны", - считает канцлер Австрии Вольфганг Шюссель.

Но без политики вёрстка все равно не обходится. Вот как перед саммитом была свёрстана главная газета европейской элиты Financial Times: в скромном "подвале" второй полосы - обращение европейского бизнеса, что Запад должен непременно наращивать сотрудничество с Россией. Зато на первой полосе - обращение к ЕС и США министра экономики Украины Яценюка, который просит Запад надавить на Россию по вопросу о поставках газа на Украину.

И прекрасно понятно, что провоцирует украинского министра на такие заявления. Это - шлейф печально теперь знаменитой речи вице-президента США Дика Чейни в Вильнюсе, когда он обвинил авторитарную Россию в "газовом шантаже" новых демократий.

"Мы видим, как те же самые Соединенные Штаты защищают свои интересы. И видим, какие методы и средства они для этого применяют. Когда мы боремся за свои интересы, мы тоже ищем наиболее приемлемые методы для решения своих национальных задач. И для меня странно, что это вызывает у кого-то непонимание. Но больше всего меня удивляет другое. Если наши украинские партнеры устами своего президента говорят о том, что они удовлетворены состоявшимися соглашениями с РФ в энергетической сфере и считают не просто приемлемым, а абсолютно правильным, единственно правильным решением подписание соответствующих договоров по газу, то как же лидеры других государств могут говорить, что это плохо, за самих украинцев? Я даже не понял, это критика в чей адрес? В наш или в адрес украинского руководства? Но это вам надо спросить у тех, кто с такими пассажами выступает".

И, тем не менее, тех, кого речь Чейни могла спровоцировать, она спровоцировала. На этой же неделе в Киеве, президенты ГУАМа - Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии - объявили о создании новой Организации за демократию и экономическое развитие. Цель - сближение с ЕС и НАТО. Как им понравиться? Ильхам Алиев был осторожен, говорил полунамеками, а вот президент Ющенко предложил Украину как идеальный транзит для каспийских нефти и почему-то даже газа. Хотя у Азербайджана своего газа нет, он его сам импортирует из России.

И хотя европейская элита верна своим обещаниям времен майдана, она начинает проникаться мыслью, что если Украина хочет в ЕС, то не России этот проект финансировать. На самом деле европейцы думают больше не про Украину, а про себя. И поэтому хотят, чтобы Россия ратифицировала Энергетическую хартию. Она позволит Европе разделить с Россией управление магистральными трубопроводами.

Впрочем, еще до начала саммита было ясно, что в этой части стороны поговорят-поговорят и разойдутся.

"У нас, естественно, возникает вопрос. Хорошо, вы получаете такой свободный доступ к этим инфраструктурам. А мы что получаем? И мы слышим от них: и вы то же самое. А я говорил на пресс-конференции: а где у вас месторождения, в которые вы нас запустите? Или где у вас такие магистральные трубопроводные системы, которыми "Газпром" располагает? Нету. Поэтому мы не против того, чтобы это делать. В будущем. Но нам нужно понять, что мы получим взамен. Это легко очень понять, если вспомнить наше детство. Во двор вышел, конфетку держишь, дети говорят: "Дай конфетку. В потный кулачок зажал: "А ты мне что?" Мы хотим знать: а они нам что?" √ спрашивает Владимир Путин.

Но это вовсе не означает отказа от либерализма в другом. Например, чтобы "Газпром" пускал в трубу и независимых производителей. Кстати, к отказу от нынешнего "корпоративного национализма" его призывает и Европа, и российское руководство.

Как же сделать российскую экономику не вспомогательной, не обслуживающей, а равноправной? Еще один ответ на этот вопрос пришел уже после саммита, когда о своем слиянии заявили российская компания "Северсталь" и франко-люксембургский "Арселор". Россиянам это дает желанный выход в Европу. Европейцам - защиту от недружественного поглощения неевропейцами. Это будет крупнейшая сталелитейная компания в мире.

"Эта сделка подтверждает надежность российского бизнеса. Впервые российский бизнес является участником и корневым акционером лидирующей глобальной компании в одной отрасли. Это говорит о том, что российский бизнес - бизнес хороший, правильный, нормальный, надежный. Ему можно доверять. Это значит, с ним можно иметь дело. Я думаю, что для фондового рынка это хороший сигнал", - считает генеральный директор "Северстали" Алексей Мордашов.

Кстати, с такого союза сталеваров в свое время начиналось и Европейское экономическое сообщество, ныне - Евросоюз. Окончательное объединение российских и европейских сталеваров ожидается летом, как раз к саммиту "восьмерки" и в канун следующего саммита Россия-ЕС, уже в Хельсинки.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Неформальный саммит
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Разговор на одном языке

  • Без права на прощение

  • Генпрокурор попросил не удивляться

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.