Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 04.06.2006





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

"АвтоВАЗ": как удержаться на трассе?
Максим Киселев





На прошедшей неделе "Фольксваген" и "Дженерал Моторс" одновременно объявляют: под Калугой и Питером появятся их заводы
На прошедшей неделе "Фольксваген" и "Дженерал Моторс" одновременно объявляют: под Калугой и Питером появятся их заводы

Там уже строится "Тойота" и собирают "Форд Фокус".
Там уже строится "Тойота" и собирают "Форд Фокус".

Игорь Есиповский: бумажные хищения проходят в гораздо большем объеме
Игорь Есиповский: бумажные хищения проходят в гораздо большем объеме

40 лет на ВАЗе воровали так, что тысячи машин под маркой "Лада" никогда не видели тольяттинских конвейеров
40 лет на ВАЗе воровали так, что тысячи машин под маркой "Лада" никогда не видели тольяттинских конвейеров

Отбиваясь от критики, заводчане привычно кивают на поставщиков. Контракты с некоторыми уже разорваны
Отбиваясь от критики, заводчане привычно кивают на поставщиков. Контракты с некоторыми уже разорваны

Баллы - это штраф, получаемый машиной на выходе с конвейера за каждый недочет. Норма европейцев - 30. У ВАЗа два года назад было 80
Баллы - это штраф, получаемый машиной на выходе с конвейера за каждый недочет. Норма европейцев - 30. У ВАЗа два года назад было 80

"Есть отличная машина, называется "Калина", но пока ей очень далеко до настоящей вазовской легенды "Нива"
"Есть отличная машина, называется "Калина", но пока ей очень далеко до настоящей вазовской легенды "Нива"

Член клуба любителей "Нивы" Хисаши Таяма за 20 лет обзавелся уже тремя
Член клуба любителей "Нивы" Хисаши Таяма за 20 лет обзавелся уже тремя

Мечту ВАЗа - автомобиль 2008-го года - пока лепят из пластилина
Мечту ВАЗа - автомобиль 2008-го года - пока лепят из пластилина

Она похожа на весь мировой автопродукт одновременно, только не на "Жигули"
Она похожа на весь мировой автопродукт одновременно, только не на "Жигули"

Максим Нагайцев: если этот автомобиль будет ассоциировать с "Фольксвагеном Пассат" или "Бора", то я не думаю, что это плохо
Максим Нагайцев: если этот автомобиль будет ассоциировать с "Фольксвагеном Пассат" или "Бора", то я не думаю, что это плохо

И двигатель ВАЗ может разгонять машину до 100 километров в час за 4 секунды. Если это болид "Лада Революшн"
И двигатель ВАЗ может разгонять машину до 100 километров в час за 4 секунды. Если это болид "Лада Революшн"



В пятницу, 3 июня, как никогда за все последние годы, на самом верху публично досталось Анатолию Чубайсу. На совещании с энергетиками, профильными министрами и сотрудниками своей администрации Владимир Путин раскритиковал РАО ЕЭС за то, что компания не генерирует достаточно электричества.

Легко понять, что так расстраивает президента. Ведь получается, что РАО ЕЭС тормозит не только амбициозные задачи на будущее, но и сегодняшние проекты - в уже привычных отраслях.

На неделе большие новости были, например, у автопрома. "АвтоВАЗ" переваривал результаты первого собрания акционеров при новом менеджменте из "Рособоронэкспорта". Тем временем в Калуге начинают строить новый автозавод "Фольксвагена".

"По некоторым параметрам "Лада-Калина" превосходит "Фольксваген", "Опель" и другие автомобили своего класса "Б", - утверждает заместитель начальника цеха ОАО "АвтоВАЗ" Александр Татаренков. Оптимизм вазовцев неистощим. Примерно то же самое говорили в 1970-м году о "копейке", а в 90-х - о "десятке". Но ведь это было во времена, когда ВАЗ был не лучше или хуже, а просто единственным и неповторимым в своей ценовой категории.

Но на прошедшей неделе "Фольксваген" и "Дженерал Моторс" одновременно объявляют: под Калугой и Питером появятся их заводы. Там уже строится "Тойота" и собирают "Форд Фокус". Из мировых концернов только "Митсубиси" и "Пежо" еще не бросили перчатку российскому автогиганту.

Теперь сколько ни повышай пошлины на ввоз иномарок, сколько ни запрещай правый руль - российский авторынок от иностранного вторжения не уберечь. К 2010 году в России будут продавать по 2,5 млн машин в год. Из них вазовских - миллион. Это в лучшем случае. Новой команде из "Рособоронэкспорта" сейчас не о количестве надо думать. 40 лет на ВАЗе воровали так, что тысячи машин под маркой "Лада" никогда не видели тольяттинских конвейеров. Их собирали в гаражах, вручную, но из вазовских деталей. Тут несуны-одиночки - капля в море.

"Бумажные хищения проходят в гораздо большем объеме. Например, должно зайти 20 вагонов с металлом. По бумагам заходят 20, а на самом деле - 15. Никто с мешком не ходит. Просто взяли и переложили три бумаги, где-то в компьютере что-то изменили, забили в базу, и 5 вагонов с металлом пропадает. Вот эти проблемы сейчас нас достаточно серьезно беспокоят, и мы активнейшим образом вот эту систему ломаем", - рассказывает гендиректор "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский.

Отбиваясь от критики, заводчане привычно кивают на поставщиков. Контракты с некоторыми уже разорваны. Но рабочих ведь не поменяешь. Приходиться учить, причем не без участия чиновников высшего руководящего звена.

"Что мне не нравится? Я вам могу сказать - на мой взгляд, немножко превышен зазор у задней двери, но это надо проверять. За это, наверное, будет снято пять баллов", - осматривает продукцию директор "АвтоВАЗа" по качеству Владислав Матус.

Баллы - это штраф, получаемый машиной на выходе с конвейера за каждый недочет. Норма европейцев - 30. У ВАЗа два года назад было 80. Сейчас, как утверждают, - 39. Правда, независимые эксперты по-прежнему осторожны.

"Уже получше работает электроусилитель. Раньше он был просто безобразен. Уже поменьше скрипят пластиковые панели. Но по-прежнему, если мы говорим об уровне и пытаемся сравнить его с уровнем иностранных автомобилей, то - увы, в лучшем случае, мы будем рассматривать только корейские, а то уже и китайские аналоги", - считает главный редактор газеты "Авторевю" Михаил Подорожанский.

"Есть отличная машина, называется "Калина" - на имидж нового вазовского бренда работают местные певцы и журналисты. Но пока ей очень далеко до настоящей вазовской легенды "Нива", которая даже по японским дорогам еще бегает.

Член клуба любителей "Нивы" Хисаши Таяма за 20 лет обзавелся уже тремя. Здесь это недешевое удовольствие - каждая по 20 тысяч долларов. Раз в неделю с друзьями-фанатиками он выбирается в единственное в Стране восходящего солнца место, где еще сохранились грязь и бездорожье.

"Для всех членов нашего клуба езда на "Ниве" - это спорт. У меня есть и другие джипы, но "Нива" уникальная машина. Я люблю ее больше всех", - говорит Таяма.

ВАЗ до сих пор делает 30% своих авто на экспорт. Есть завод в Египте, в перспективе - Судан и Иордания. Они с нами с точки зрения потребителя.

И спустя 40 лет ВАЗ позиционирует себя как производитель "народного" автомобиля, который покупают в основном те, кому иномарка не по карману. Тут главное - удержаться в ценовой категории. Чуть больше 10 тысяч долларов - и конкуренты съедят.

В цеху "Калины" людей меньше, чем роботов. Рядом с суперсовременным производством √ старый конвейер с "семерками". От них можно и отказаться, но тогда эта ниша рынка будет не российской и в условных единицах.

"Сегодня к нам пришли и демпингуют многие мировые бренды. Они продают машины, близкие к нашему ценовому диапазону. И при этом несут какие-то финансовые потери. Но как только "АвтоВАЗ" дрогнет, цены сразу взлетят вверх", - утверждает Владислав Матус.

Мечту ВАЗа - автомобиль 2008-го года - пока лепят из пластилина. Только так можно изучить все 10 миллионов точек, по которым будут строить машину еще без названия - у нее есть лишь номер 2116. Его пока нельзя снимать с носа. Она похожа на весь мировой автопродукт одновременно, только не на "Жигули".

"Если этот автомобиль будет ассоциировать с "Фольксвагеном Пассат" или "Бора", то я не думаю, что это плохо для сегодняшнего положения "АвтоВАЗа", - считает вице-президент ОАО по техническому развитию Максим Нагайцев.

И двигатель ВАЗ может разгонять машину до 100 километров в час за 4 секунды. Если это болид "Лада Революшн". Единственный продукт в российском автопроме, качество которого несомненно. Подвеска, сделанная в России, выдерживает скорость в 300 километров в час. Это вряд ли ответ "Формуле-1", но хотя бы шанс удержаться на трассе.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • На пользу ли "классовое сокращение"?
  • "АвтоВАЗ": как удержаться на трассе?
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Недипломатическая прикосновенность

  • Плановая ротация

  • Международная политика: соразмерность действий с реалиями

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.