Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"
Сирия:
Фугасы от ИГ

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 09.07.2006





видеорепортаж

фоторепортаж


Авиакатастрофа в Иркутске

ЧП после посадки
Дмитрий Петров





ЧП после посадки
ЧП после посадки

Сразу после удара аэробус вспыхнул. В баках оставалось около тонны керосина, но и этого хватило для нескольких мощных взрывов
Сразу после удара аэробус вспыхнул. В баках оставалось около тонны керосина, но и этого хватило для нескольких мощных взрывов

Возможно, сильнейший пожар стал причиной такого большого количества жертв
Возможно, сильнейший пожар стал причиной такого большого количества жертв

Нос и большую часть фюзеляжа просто снесло ударом о бетонное заграждение
Нос и большую часть фюзеляжа просто снесло ударом о бетонное заграждение

Выжили в основном пассажиры последних рядов
Выжили в основном пассажиры последних рядов

На помощь тяжелораненым уже через считаные минуты прибыли две спецбригады "скорой помощи", а затем и все реанимобили Иркутска
На помощь тяжелораненым уже через считаные минуты прибыли две спецбригады "скорой помощи", а затем и все реанимобили Иркутска

Через 40 минут все, кто мог двигаться и подавал признаки жизни, были госпитализированы
Через 40 минут все, кто мог двигаться и подавал признаки жизни, были госпитализированы

Этим рейсом на летний отдых на Байкал летели школьники
Этим рейсом на летний отдых на Байкал летели школьники

По жертвам точных данных долго не могли обнародовать
По жертвам точных данных долго не могли обнародовать

Опыт разбившегося экипажа специалисты не подвергают сомнению
Опыт разбившегося экипажа специалисты не подвергают сомнению



Корреспондент "Вестей недели" реконструировал события авиакатастрофы.

За бортом моросил несильный дождь, видимость была 3 с половиной километра. Условия для посадки далеко не самые сложные, особенно для опытного экипажа. В 7:47 по местному времени - касание, командир корабля в штатном режиме доложил диспетчеру: "Посадку произвели", после чего связь пропала. А 100-тонный аэробус помчался уже по бетонке к краю взлетно-посадочной полосы. Экипаж после приземления должен включать реверс тяги и выпускать воздушные тормоза - интерцепторы. Но лайнер, не останавливаясь, протаранил железобетонное ограждение и врезался в гаражи.

"Услышал хлопок, земля дрогнула. Вышел, смотрю, валят клубы дыма, и в них хвост самолета. У меня в этом кооперативе гараж. Я побежал в кооператив, смотрю - идут люди, с травмами, обгорелые, женщина с переломанной ногой. Я помог немного подвезти", - вспоминает очевидец Михаил Егерев.

Сразу после удара аэробус вспыхнул. В баках оставалось около тонны керосина, но и этого хватило для нескольких мощных взрывов. Взрывались и автомобили, стоявшие в тех самых гаражах. Возможно, сильнейший пожар стал причиной такого большого количества жертв. Самые первые кадры с места крушения снял кто-то из местных автомобилистов.

У Николая Рудкина на том самолете летели дочь с мужем и две внучки. И все они каким-то чудом остались живы.

"Самолет катился, как рассказала мне дочь, катился, потом резко начал ускоряться, потом затормозил, и все полетели вперед. Они сидели во втором салоне, недалеко от аварийного выхода. Как мне рассказала старшая внучка, "те дяденьки, которые открывали аварийную дверь, сразу сгорели на ее глазах", - рассказывает родственник пострадавших Николай Рудкин.

Старшая девочка Ирина, ей 10 лет, до сих пор в состоянии шока. А ее 3-летнюю сестренку Олесю маме пришлось прикрывать собой, когда на борту началась паника.

Но и в том аду кто-то успел разглядеть и оценить, что оставшиеся в живых члены экипажа боролись за жизни пассажиров до последнего.

"Стюардесса одна живая осталась, вот она и двери открыла. И все, кто спасся, спаслись благодаря ей", - говорит один из пассажиров самолета.

Стюардессу-спасительницу зовут Виктория Зильберштейн. Сейчас она сама находится в реанимации 3-й клинической больницы Иркутска.

А оперативные съемки команды спасателей дают полное представление о масштабе катастрофы. Нос и большую часть фюзеляжа просто снесло ударом о бетонное заграждение. Остов полностью выгоревшего первого салона и большей части второго. Более или менее уцелели только крылья и хвостовая часть. Выжили в основном пассажиры последних рядов. Кто-то, как, например, Маргарита Светлова, после эвакуации из горящего самолета просто отправился домой.

"Я, наверное, на минуту даже сознание потеряла, а потом выскочила одна из первых. Я отстегнула ремень и побежала, стала орать: "Где у вас выход?" Какой-то мужчина подбежал, открыл, выпрыгнул, за ним еще человека 3 выпрыгнули, а надувной трап не надулся. Я тоже выпрыгнула. Мне повезло √ я только ударилась ногой немножко, и все", - рассказывает Маргарита Светлова.

На помощь тяжелораненым уже через считаные минуты прибыли две спецбригады "скорой помощи", а затем и все реанимобили Иркутска. Через 40 минут все, кто мог двигаться и подавал признаки жизни, были госпитализированы. В том числе дети - этим рейсом на летний отдых на Байкал летели школьники. "Все дети, конечно, находятся в состоянии психического шока. Но пока мы психологическую помощь не оказываем в силу того, что нам сейчас нужно проверить соматическое состояние детей", - объясняет заведующая токсикологическим отделением Ивано-Матренинской детской больницы Иркутска Татьяна Белькова. Взрослых раненых развозили по всем иркутским больницам.

По жертвам точных данных долго не могли обнародовать. Дело в том, что пожарные 2 с половиной часа боролись с огнем, и все это время неизвестно было, сколько же пассажиров осталось в самолете. Да и в разрушенных гаражах могли находиться люди.

Представитель авиакомпании "Сибирь" заявил, что всем пострадавшим и родственникам погибших будет оказана материальная помощь. На разбившемся аэробусе летели начальник территориального управления ФСБ Сергей Коряков, замглавы Усть-Ордынского автономного округа Наталья Суборова и дочь писателя Валентина Распутина Мария. Среди живых их нет. Опознание тел уже началось.

Бортовые самописцы обнаружены. Они в хорошем состоянии, и сейчас решается, куда их отправить на расшифровку: в Москву или во Францию. Но ошибку пилотирования как одну из версий катастрофы отмели сразу. "Самолет приземлился в расчетной точке. По какой причине произошел съезд со взлетно-посадочной полосы, будет устанавливать комиссия", - говорит и.о. губернатора Иркутской области, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Юрий Параничев.

Опыт разбившегося экипажа специалисты не подвергают сомнению. Командир - пилот первого класса Сергей Шибанов - налетал более 10 тысяч часов, до сего дня не имел ни одного авиапроисшествия. Второй пилот - тоже первоклассный летчик Владимир Черных - имел общий налет почти 9700 часов. Перед вылетом из Москвы А-310 прошел всю необходимую подготовку и, как заявляет руководство "Сибири", был полностью исправен.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Спаслись сидевшие в хвосте
  • В Иркутске ждут французских специалистов
  • ЧП после посадки
  • Закон больших чисел
  • Родственники летят в Иркутск
  • Владимир Бирюков: 19 лет для самолета - нормальный средний возраст
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Авиакатастрофа в Иркутске

  • Перпендикулярная линия

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.