Даже на фоне драматических событий в остальном мире особняком на этой неделе стояла, вернее, ревела Украина. О какой энергобезопасности можно говорить, если в главной транзитной стране для российских нефти и газа на политическом поле появилось выражение "силовое решение"?
В воскресенье, когда зал Верховной рады Украины пуст, Валентин Зайчук идет считать сломанные микрофоны. Заглядывает в каждую щель для индивидуального голосования. Депутаты, говорит он, часто бросают туда монеты, чтобы блокировать работу своих коллег.
Место председателя парламента защищено особо. Оно находится на высоком подиуме, чтобы никто не смог дотянуться до микрофона. Но если даже и этот микрофон выйдет из строя, голос спикера все равно будет услышан: в его столе встроено секретное оборудование, делился своей тайной руководитель аппарата Верховной рады. "Там так сделано, что если даже микрофона не будет, будет слышно председателя", - рассказывает Валентин Зайчук.
В течение недели украинские депутаты в буквальном смысле боролись за право стоять за трибуной Верховной рады около этого микрофона. Но не для того чтобы произнести речь, а чтобы не дать сказать своим оппонентам.
В результате бурной дискуссии у одних народных избранников порваны рубашки, у других расквашены носы. Спикер Александр Мороз, избранный голосами новой "антикризисной коалиции", все это время хладнокровно продолжает заседание. В ответ депутаты из фракции Блока Юлии Тимошенко, постоянно меняя батарейки в мегафонах, включаеют сирены. Топор войны Юлия Тимошенко вырыла сразу, как только "оранжевое" большинство в парламенте распалось на части и перестало существовать. "С сегодняшнего дня больше не будем вести никаких переговоров и хотим, чтобы блок "Наша Украина" вышел из переговорного процесса и мы вместе начали готовиться к досрочным выборам", - заявляет она.
Переговоры вообще-то уже и не идут. Партия регионов с "Нашей Украиной" пытались создать "широкую коалицию", но не получилось.
"Регионалам" выставили условия: отказаться от союза с коммунистами и от премьерства. Кандидатуру Януковича, которую представила ему парламентская коалиция, Ющенко комментировать не хочет: "Что касается кандидатуры премьера, то я буду исходить из того, что она должна консолидировать нацию. Можно я тут точку поставлю?"
В итоге получилось многоточие. Если президент не внесет кандидатуру премьера в Верховную раду в ближайшие дни, парламент не успеет сформировать новое правительство. Отведенный на это Конституцией срок заканчивается 24 июня. Потом Рада распустится.
Нет, возражают "оранжевым" "регионалы", закон разрешает назначать премьера и без участия президента.
После боев в зале заседаний они идут в народ. "Они что говорят: Украина - когда мы у власти, а их вообще нет. Что нам, в космос улететь, что ли, и вас всех забрать? Это же наша общая Украины. Вот мы пытаемся объяснить", √ говорит заместитель руководителя франции "Партия регионов" Евгений Кушнарев.
На Майдане - революционная ностальгия. "Оранжевая" "Пора" развернула палаточный городок и организовала фотовыставку событий 2004 года. Но к персонажам с фотографий у киевлян отношение разное.
На палатке надпись по-украински: "Мороз - предатель". Это лагерь "оранжевых". У стен Верховной рады - палатки другого цвета. Под шелест сине-бело-красно-розовых флагов в тени деревьев Мариинского парка лагерь шестой день живет в походных условиях.
"Смотрите, - житель Винницы Александр Визнюк выжимает спальный мешок, и из него течет вода, - и в этих условиях мы все равно будем стоять до конца! Это нас не испугает! Не испугает и потеря голоса - будем писать".
Старец Иван приехал в Киев, чтобы поклониться деснице Иоанна Предтечи, да заблудился среди палаточных городков. Пока искал дорогу, молился о чуде.
"Может, Иоанн Креститель посодействует? На Украине ну такой беспорядок, никто уже никому не верит. На Мариинском дворце тоже палатки стоят, тут палатки стоят, люди не знают, куда идти, за кем и куда", - сетует паломник.
После четырех месяцев безвластия политика выплеснулась на улицу. Пока митингующие ведут себя мирно, а горячие головы остужают в фонтанах.
|