Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 17.09.2006





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Паром "Балтийск": проблем с транзитом больше нет
Виталий Лукашов





Гудок гигантского теплохода означает и конец рейса, и начало нового пути
Гудок гигантского теплохода означает и конец рейса, и начало нового пути

Тысячи тонн груза доставлены в Усть-Лугу в рекордно короткий срок - 32 часа
Тысячи тонн груза доставлены в Усть-Лугу в рекордно короткий срок - 32 часа

"Балтийск" может принимать на борт 115 вагонов и почти 100 автомобилей
"Балтийск" может принимать на борт 115 вагонов и почти 100 автомобилей

Пётр Ширшин: я могу швартоваться без помощи буксиров при ветре до 8 баллов
Пётр Ширшин: я могу швартоваться без помощи буксиров при ветре до 8 баллов

Сергей Лютаревич: не случайно на первом рейсе были именно наши шпроты
Сергей Лютаревич: не случайно на первом рейсе были именно наши шпроты

До открытия переправы вооружение могло до года ждать отправки на капремонт
До открытия переправы вооружение могло до года ждать отправки на капремонт

Советское паромное сообщение на Балтике появилось в 1984 году
Советское паромное сообщение на Балтике появилось в 1984 году

В Балтийском море иногда можно увидеть сразу десяток железнодорожных паромов, и пока всего один российский
В Балтийском море иногда можно увидеть сразу десяток железнодорожных паромов, и пока всего один российский



В ответ на ремонт нефтепровода "Дружба" Литва грозила устроить проблемы с калининградским транзитом. Но теперь переговоры с Литвой пойдут уже на совсем других условиях. По крайней мере, у России никаких проблем с транзитом больше нет.

Гудок гигантского теплохода означает не только конец рейса, но и начало нового пути - паромного сообщения между Калининградской областью и остальной Россией. Без таможни и очередей на границах. Тысячи тонн груза в порт Усть-Луга Ленинградской области доставлены в рекордно короткий срок - 32 часа. Паром "Балтийск" может принимать на борт 115 железнодорожных вагонов и почти 100 автомобилей. Причем швартуется такая махина за считанные минуты.

"Я могу швартоваться без помощи буксиров при ветре до восьми баллов - до 17 метров в секунду. Совершенно один", - говорит капитан теплохода Петр Ширшин.

Если верить навигационным приборам, то швартоваться еще пока некуда. Уникальный береговой комплекс построили всего за семь месяцев и даже не успели нанести на карты.

"Электронные карты по развитию отстают от развития порта Усть-Луга. То есть на карте причала, на котором мы стоим, еще нет", - объясняет капитан.

С грузовых палуб вагоны опускают на специальных лифтах. Отсюда составы отправляются в Петербург, Москву, Новгород, Вологду. Самая обширная география поставок - у товара, который наряду с янтарем можно считать брэндом Калининградской области. Местные шпроты покупают и в Москве, и во Владивостоке. Покупают и не знают, что 70 копеек себестоимости каждой баночки съедают именно транспортные расходы, большей частью из-за транзита через Литву, которая в этом бизнесе еще и конкурент.

"Не случайно, что на первой паромной переправе была именно наша продукция, наши шпроты. Если всё будет выстроено так, как в первый раз, то я думаю, это скажется и на независимости, и непосредственно на цене", - считает председатель правления рыболовецкого колхоза "За родину" Сергей Лютаревич.

Шпроты - продукция хоть и брэндовая, но отнюдь не стратегическая. Кто действительно оценит, а точнее, уже оценил выгоды нового транспортного коридора, так это Министерство обороны. На полигоне под Калининградом - военные сборы береговой артиллерии Балтийского флота. Но сколько времени, сил и денег уходит на то, чтобы поддерживать самоходные установки в боевой готовности, трудно подсчитать. Везти запчасти, топливо для ракет и самоходок через Литву просто невозможно - на транзит многих видов вооружения действует запрет. К тому же прибалтийские соседи не разрешают двум воинским эшелонам проезжать одновременно.

"До открытия переправы такая самоходная гаубица могла стоять от полугода до целого года, пока ее отправят на капремонт", - рассказывает заместитель командира полигона по вооружению Александр Соколов.

"И самое главное, что мы, перевозя грузы, ограниченные к досмотру, обязаны предъявлять литовской стороне эти грузы к досмотру. Мы даже российским гражданам не всем можем говорить, что перевозим. А теперь мы приобретаем больше возможностей по перевозке именно военных грузов, не терпя унижений от тех постановлений правительства Литвы, которые существуют на сегодняшний день", - говорит командующий Балтийским флотом Константин Сиденко.

Часть техники уже отправили на капитальный ремонт первым рейсом парома "Балтийск", а калининградские предприниматели уже предсказывают очереди на отправку груза. Здесь производится почти треть продаваемой в России бытовой техники известных марок: пылесосы, телевизоры, микроволновые печи. Руководители сборочных заводов у карты постигают математическую истину: прямая линия - это не всегда самый короткий путь.

Советское паромное сообщение на Балтике появилось в 1984 году. Первый теплоход "Ильич" ходил из Ленинграда в Стокгольм. Так что сейчас можно говорить не об открытии, а скорее, о возрождении отечественного парома на Балтике. России есть что наверстывать.

В Балтийском море, например, между Данией и Германией иногда можно увидеть сразу десяток железнодорожных паромов, и среди них пока всего один - российский. Линия только-только запущена в опытную эксплуатацию. Но уже рассматривается возможность приобретения или даже строительства нового подобного судна.

Всего же по маршруту Усть-Луга - Балтийск в перспективе будут работать шесть гигантских паромов. Тогда встречать и провожать пароходы на этом терминале будут ежедневно.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Корвалан и Буковский: глубокое и искреннее безразличие
  • Приднестровье: предсказуемый референдум
  • Дмитрий Козак: регионам нужно больше полномочий
  • Паром "Балтийск": проблем с транзитом больше нет
  • Фатализм по-русски
  • "Танцы на льду" раскрывают секреты
  • Борис Грызлов: "Единая Россия" стимулирует развитие партий
  • Спикеры парламентов стран "восьмерки" прилетели в Сочи
  • Дмитрий Медведев: жилищная проблема будет решена
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Убийство Андрея Козлова

  • Саммит "Неприсоединившихся"

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.