Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 17.09.2006





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Фатализм по-русски
Борис Соболев





Безумный фатализм
Безумный фатализм

У Рашида Нургалиева было задание подготовить предложения по спецсигналам
У Рашида Нургалиева было задание подготовить предложения по спецсигналам

Жуткая авария под Краснодаром
Жуткая авария под Краснодаром

59 машин всмятку, один человек погиб, десятки ранены
59 машин всмятку, один человек погиб, десятки ранены

Владимир Путин: одна из причин неблагоприятной ситуации в демографической сфере - большое количество погибающих на дорогах
Владимир Путин: одна из причин неблагоприятной ситуации в демографической сфере - большое количество погибающих на дорогах

Сбежавшего гонщика ловила вся казанская милиция. К выходным нашли
Сбежавшего гонщика ловила вся казанская милиция. К выходным нашли

В московском потоке кареты "скорой помощи" уже давно никто не пропускает
В московском потоке кареты "скорой помощи" уже давно никто не пропускает

Пробиваться сквозь пробки к месту  аварии врачи могут и час, и полтора
Пробиваться сквозь пробки к месту аварии врачи могут и час, и полтора

Планировалось, что воздушные "скорые" будут обслуживать Москву и окрестные регионы в радиусе до 400 километров
Планировалось, что воздушные "скорые" будут обслуживать Москву и окрестные регионы в радиусе до 400 километров

На пешеходном переходе, идя на зеленый свет, под колесами гоночного мотоцикла погиб главный генетик нашей страны
На пешеходном переходе, идя на зеленый свет, под колесами гоночного мотоцикла погиб главный генетик нашей страны



До конца прошедшей недели у министра внутренних дел Рашида Нургалиева было задание подготовить предложения по спецсигналам. В итоге доклад, представленный президенту, включает такой пункт: количество автомобилей, на которых разрешена установка специальных световых и звуковых сигналов, до 1 ноября должно быть сокращено в семь раз - с 7,5 тысяч до одной тысячи. Предложение давно назревшее. Но и это вряд ли поменяет манеру езды, которая в России вопиюща и у начальников, и у миллионов самых рядовых граждан.

Жуткая авария под Краснодаром. 59 машин всмятку, один человек погиб, десятки ранены. Говорят, всему виной туман. Причем, явление это в здешних местах обычное, и водители об этом знают. Но никто не притормозил. И ДПС об этом знает, но с ближайшего поста, что в нескольких сотнях метров, никто не вышел и не предупредил об опасности.

"У нас одна из причин неблагоприятной ситуации в демографической сфере - это большое количество погибающих на дорогах. И вот совсем недавно опять несколько случаев, сегодня, по-моему, пять. В Краснодарском крае крупная авария с жертвами", - говорит Владимир Путин.

Об этой аварии даже президент вспомнил и срочно поручил министру внутренних дел разобраться с ситуацией на дорогах. Еще об этом трубили все каналы, писали все газеты, пострадавшим сочувствовал весь Краснодарский край.

Ровно на другой день на том же самом месте: с поля, как обычно, наползает туман, вдоль обочины - десятки искореженных, сгоревших кузовов, а граждане как неслись, так и несутся. Скорость от 100 и выше.

"Ну, конечно нельзя гонять. Всё знаем прекрасно, но не делаем, а нарушения происходят из-за халатности", - признаётся водитель Вячеслав Подколзин.

Днем раньше в столице Татарстана произошла очередная сходка так называемых стритрейсеров. Две предыдущие закончились крупными авариями. Многие машины - без номеров, иные водители - без прав. Пришли милиционеры, поругались и ушли ни с чем. За символической загородкой уже собираются зрители. Наутро агентства сообщат: крупнейшее ДТП в Казани. Ночью в ходе уличных гонок водитель врезался в толпу зевак, после чего с места аварии скрылся. Двое зрителей погибли, 11 доставлены в реанимацию.

"Стояли, смотрели машины на старте. Потом смотрю: народ орет. Даже как-то не пойму, как это получилось. Очнулся уже здесь, в больнице. Теперь в чувство приводят", - вспоминает пострадавший Александр Яшарин.

Сбежавшего гонщика ловила вся казанская милиция. К выходным нашли. Впереди - суд, а пока - неожиданное открытие. Оказывается, переделывать автомобиль в ракету - незаконно. Каким образом так называемые заряженные, то есть переделанные для гонок машины, по всей стране у нас получают талоны техосмотра - остается только догадываться.

"В двигатель внесены значительные изменения: стоят растяжки, спортивный фильтр. Руль спортивный, спойлер тоже в нарушение ГОСТа стоит, и труба. Полный комплект нарушений, придется вызывать эвакуатор", - говорит сотрудник ДПС.

Пока в Казани охотятся на стритрейсеров, в Москве - очередной приступ борьбы с привилегиями на дорогах. Озадаченная президентом милиция сама у себя свинчивает синие номера и обещает, что на этот раз уж точно разберется с заполонившими город и не соблюдающими никаких правил "мигалками". Число их обещают сократить аж в семь раз. Проверять собираются даже "скорую помощь".

"Сегодня многие чиновники пользуются таким транспортом не по назначению. Мы можем встречать такие автомобили, когда раскрашены как бы под "скорую помощь". Эти машины просто оборудованы для перевозки обыкновенных чиновников", - говорит Рашид Нургалиев.

Вероятно, водители думают так же. По крайней мере, в московском потоке кареты "скорой помощи" уже давно никто не пропускает. Пробиваться сквозь пробки к месту аварии врачи могут и час, и полтора. А если счет идет на минуты? Говорилось, что выходом могут стать медицинские вертолеты, как на Западе.

Планировалось, что воздушные "скорые" будут обслуживать Москву и окрестные регионы в радиусе до 400 километров. На сегодня из четырех закупленных за границей машин от земли может оторваться одна. То есть на 30 с лишним миллионов потенциальных пациентов приходится одно единственное летающее койко-место.

"Начинают утром с десяти часов, а заканчивают с заходом солнца. То есть, по сути, зимой вертолет летает где-то пять часов в день, пять дней в неделю", - говорит директор авиапредприятия МЧС РФ Александр Фомин.

Зарплаты маленькие. Из-за отсутствия сменных экипажей по утрам и по выходным вертолет не летает. Но это в частности, а в целом, как сообщил на днях министр Нургалиев, на транспортировку и обслуживание жертв автоаварий наша страна ежегодно тратит 2,5% своего ВВП. Эта немыслимая, астрономическая цифра включает в себя и затраты на погребение.

"Со всех сторон мы получаем соболезнования и крики отчаяния, потому что такую потерю восполнить невозможно", - говорит старший научный сотрудник Института биологии гена РАН Александр Ревищин. На прошедшей неделе в институте вспоминали своего профессора, члена-корреспондента РАН Леонида Курочкина. Неспециалистам это имя мало что говорит. Между тем, на пешеходном переходе, идя на зеленый свет, под колесами гоночного мотоцикла погиб главный генетик нашей страны, крупнейший специалист по теории клонирования и расшифровке генома человека. Как известно, часть этого генома до сих пор не расшифрована. Не та ли эта загадочная часть, что заставляет пьяных садиться на мотоцикл и мчаться очертя голову навстречу чужой, да и собственной смерти?













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Корвалан и Буковский: глубокое и искреннее безразличие
  • Приднестровье: предсказуемый референдум
  • Дмитрий Козак: регионам нужно больше полномочий
  • Паром "Балтийск": проблем с транзитом больше нет
  • Фатализм по-русски
  • "Танцы на льду" раскрывают секреты
  • Борис Грызлов: "Единая Россия" стимулирует развитие партий
  • Спикеры парламентов стран "восьмерки" прилетели в Сочи
  • Дмитрий Медведев: жилищная проблема будет решена
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Убийство Андрея Козлова

  • Саммит "Неприсоединившихся"

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.