Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 17.12.2006





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Зомби распродаж
Екатерина Яковлева





В канун Нового года - новые сюрпризы потребительской революции
В канун Нового года - новые сюрпризы потребительской революции

Светлана Евсеенко: я просто без вещей жить не могу
Светлана Евсеенко: я просто без вещей жить не могу

У Светланы на покупку новой одежды уходит вся зарплата, у Ирины Гривцовой, которая живет в Вашингтоне, - половина
У Светланы на покупку новой одежды уходит вся зарплата, у Ирины Гривцовой, которая живет в Вашингтоне, - половина

Ирина Гривцова: я покупаю все, потом домой прихожу, решаю, что оставить
Ирина Гривцова: я покупаю все, потом домой прихожу, решаю, что оставить

Светлана Титова: надпись на витрине "Скидка 50%" еще не гарантирует 50-процентной скидки
Светлана Титова: надпись на витрине "Скидка 50%" еще не гарантирует 50-процентной скидки

За метаниями человека по торговому залу с тележкой, доверху набитой странными вещами, стоит не только обычное транжирство, но и точная наука - нейромаркетинг
За метаниями человека по торговому залу с тележкой, доверху набитой странными вещами, стоит не только обычное транжирство, но и точная наука - нейромаркетинг

Охотничий инстинкт, заставляющий вполне разумных людей покупать в качестве подарков все что угодно
Охотничий инстинкт, заставляющий вполне разумных людей покупать в качестве подарков все что угодно

Игорь Ниесов: продавец может сказать: "Ну вы же такой умный, вы же такой красивый, вот эта вещь вам как раз подойдет"
Игорь Ниесов: продавец может сказать: "Ну вы же такой умный, вы же такой красивый, вот эта вещь вам как раз подойдет"

В Интернете тоже Новый год
В Интернете тоже Новый год

Михаил Аншаков: часто висят объявления, что товар, купленный со скидкой, не подлежит обмену и возврату - это грубое нарушение
Михаил Аншаков: часто висят объявления, что товар, купленный со скидкой, не подлежит обмену и возврату - это грубое нарушение



Они рассматривают витрины, будто медитируют, перебирают вешалки, словно четки, и почти не моргают. Когда человек впадает в транс, он моргает в четыре раза меньше, утверждают психологи.

"Я просто без вещей жить не могу. Если две недели ничего не покупаю, у меня такое ощущение, что мне нечего надеть", - говорит москвичка Светлана Евсеенко.

У Светланы на покупку новой одежды уходит вся зарплата, у Ирины Гривцовой, которая живет в Вашингтоне, - половина. Они прекрасно осознают, что страдают тяжелой формой зависимости. Платьями и юбками из их гардеробов можно одеть не одну улицу. Мы - шопоголики, не скрывают девушки.

"Я покупаю все, потом домой прихожу, решаю, что оставить, что друзьям подарить, что-то потом возвращаю обратно в магазин", - рассказывает Ирина.

В конце года это заболевание обостряется. Магическое заклинание "распродажа" делает из каждого второго прохожего клиента магазина. И решающую роль в этом процессе играют числа: 70 и 50 быстро превращают простого человека в спортсмена с отлично развитым хватательным рефлексом.

Рождественские распродажи в Америке. Открытие сезона распродаж сродни открытию охотничьего сезона. Давка, драки, но зато по-честному: кто первый встал, того и тапки. Они называют искусством дешево покупать дорогие вещи. И если магазин заявил скидку в 50%, значит, все цены действительно урезаны вдвое. В России ситуация иная, объясняют эксперты. Низкая цена сегодня может говорить о том, что вчера, до начала распродажи, она была искусственно завышена.

"Надпись на витрине "Скидка 50%" еще не гарантирует 50-процентной скидки. Чаще всего это оказываются скидки до 50%, когда на незначительную часть 50% скидка, а на все остальное - 10%, 15%, 20%, 30%", - поясняет главный редактор сайта Распродажа.Ру Светлана Титова.

Главная задача больших чисел снаружи магазина - сделать так, чтобы покупатель вошел внутрь. Внутри конкретного магазина товары были как со скидкой (красные ценники), так и без нее (черные), то есть не 100% распродажи. Это лишь одна из хитростей. За метаниями человека по торговому залу с тележкой, доверху набитой странными вещами, стоит не только обычное транжирство, но и точная наука - нейромаркетинг.

Предновогодний лозунг "Налетай - подешевело" после праздников обычно звучит так: "Подсчитали - прослезились". Охотничий инстинкт, заставляющий вполне разумных людей покупать в качестве подарков даже чеснокодавилки, выражается в реальных цифрах: среднестатистический россиянин тратит на Новый год 13% своего годового бюджета.

В мире так много больше никто не тратит, но лишь в процентном соотношении к доходу. Так происходит отчасти оттого, что на многих предприятиях вернулись к традиции "тринадцатой зарплаты", и люди ее расходуют исключительно на подарки, отчасти оттого, что подарки - одежда, бытовая техника, косметика - в России попросту дорогие, денег уходит много. И еще потому, что неискушенный российский покупатель с удовольствием ведется на уловки уже искушенного продавца.

"Например, принцип последовательности, когда продавец может сказать: "Ну вы же такой умный, вы же такой красивый, вот эта вещь вам как раз подойдет, берите ее, если вы такой красивый". И человек не может отказаться. Если он отказывается, это означает, что он некрасивый", - объясняет генеральный директор компании "Психология и бизнес он-лайн" Игорь Ниесов.

Клиент видит скидки, заходит в магазин, но высший пилотаж продавца √ "развести" покупателя на красивую, но дорогую люстру без скидки, потому что она для него - жизненная необходимость, только он об этом еще ничего не знает. Так учили работников торговли из магазина светильников в Екатеринбурге и давали упражнение на спокойствие: чтобы не срываться на нервного крикливого посетителя, надо просто представить его в виде маленького скромного и слепого хомячка.

Им трудно противостоять. Они обещают самолеты по цене велосипедов, вооружены психологическими техниками и знают, что запах апельсинов провоцирует покупки, потому и применяют цитрусовый спрей. Они включают нашу любимую музыку и выключают наше рациональное. Здесь надо сделать глубокий вдох и не спешить к кассам, немного погулять с горой выбранных вещей по торговому залу, ожидая возвращения собственного разума.

Из советов психологов: чтобы не покупаться на приманки, перед походом в магазин надо составить список и взять ограниченное количество денег.

В Интернете тоже Новый год. Здесь продают тепловозы, арматуру, рыцарские доспехи и много других полезных в хозяйстве вещей с праздничной скидкой. В Обществе защиты прав потребителей напоминают, что даже если вы где-нибудь все-таки купили что-нибудь ненужное, это ненужное можно в течение двух недель сдать обратно в магазин.

"Часто даже в самих магазинах висят подобные объявления, что товар, купленный со скидкой, не подлежит обмену и возврату. Это грубое нарушение прав потребителей, так как никаких поблажек закон в этом случае магазинам не дает. Потребитель должен знать, что если он купил товар даже со скидкой на распродаже по сниженной цене, у него точно такие же права, как если бы он купил его в обычный день", - подчеркнул председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.

Общество, защищающее потребителей, советует помнить, что любая покупка - это сделка, а сделка должна быть взаимовыгодной. Прежде чем окунуться в праздничную атмосферу магазинов, внутреннюю установку "надо брать" лучше сменить на "надо подумать". Только перед Новым годом на это обычно не хватает времени.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • От русской ракеты не укрыться
  • Что осталось от "Москвича"?
  • К университетам - новый подход
  • В "деле Литвиненко" запутались все
  • Зомби распродаж
  • Прогнозы на снег
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Предвыборная экзотика

  • Газа "взорвалась"

  • Смерть диктатора

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.