

Сергей Иванов: а чем вообще должна заниматься армия в мирное время? Я считаю, практически только одним: боевой подготовкой
|

|
Сергей Иванов из Минобороны в субботу, 17 февраля, окончательно переезжал в Белый дом. Собственно, он занял здесь свой же кабинет, который у него и был, пока он оставался просто вице-премьером. Приставка "первый" в плане быта ничего не изменила, чего, конечно, не скажешь о новых функциях. И, тем не менее, было конечно интересно, как Сергей Иванов все это воспринял.
- Как воспринял? Как солдат. Это не первое место работы, которое мне приходится менять. Воспринял это как большую ответственность, очень серьезную задачу. В круг моих непосредственных обязанностей будет входить курирование всего сектора промышленности, а не только военно-промышленного комплекса, всего блока транспорта, инфраструктуры страны, связи, науки, особенно в ее высокотехнологичных инновационных сферах. Это большой объем работы, это несколько министерств сразу. Я понимаю, что хочет от меня президент. Он неоднократно, в том числе в Послании, упоминал о том, что в России надо пытаться, как минимум пытаться, а как максимум - добиваться реальной диверсификации нашей экономики. А сделать это можно только на основе реального производства и реальной наукоемкой технологии. Другого выхода у нас просто нет. Я рассчитываю, что наша экономика лет через пять будет гораздо меньше, чем сейчас, зависеть от конъюнктуры цен на углеводороды, что она будет в основе своей основываться на знаниях, на интеллекте и на нашем прекрасном человеческом потенциале, прежде всего интеллектуальном потенциале нации. Потому что у нас есть очень много хороших заделов в таких отраслях, как космос, атом, наука - и фундаментальная, и прикладная. Хотелось бы просто повернуть это все к человеку, чтобы все эти высокотехнологичные наукоемкие отрасли давали отдачу для простого человека.
- Сергей Борисович, вы покидаете пост министра обороны. С каким настроением? На этой должности вы начали ряд масштабных программ, таких как перевооружение армии, жилье для военнослужащих. Что с этими программами будет теперь и нет ли у вас намерений сохранить свой личный контроль в этой сфере?
- Личный контроль исключен, потому что в армии существует принцип единоначалия. У нас есть Верховный главнокомандующий и министр обороны. Я уверен, что Анатолий Эдуардович Сердюков справится с этой задачей. Но в то же время хотел бы отметить, что армия - это важнейший институт государства, и государство целиком и полностью должно уделять этому вопросу внимание. Ни один человек, ни один министр, ни один заместитель министра целиком с этой задачей справиться не может. Если говорить по направлениям дальнейшей модернизации вооруженных сил, то они действительно уже заложены. В этом году заканчивается крупная федеральная программа, и все части постоянной боевой готовности будут укомплектованы контрактниками, в результате чего мы получаем сразу несколько позитивных результатов. Мы не будем теперь направлять призывников в горячие точки. Срок службы сокращается уже в этом году до полутора лет, а с первого января 2008 года - до 12 месяцев. Это поможет укрепить дисциплину среди призывников, поскольку будет не четыре призыва, а всего два. Направление развития - это перевооружение, потому что без современного оружия, основанного на высоких технологиях, свою безопасность Россия никогда эффективно не обеспечит. Еще одно важнейшее направление - это боевая подготовка. Последнее время боевая подготовка была в целом налажена, учения стали образом жизни современной армии, особенно в мирное время. А чем вообще должна заниматься армия в мирное время? Я считаю, практически только одним: боевой подготовкой. И еще одно важнейшее направление - это решение социальных проблем военнослужащих. Это и денежное довольствие, и решение пресловутого жилищного вопроса. Здесь тоже все программы не просто намечены - они расписаны, под эти программы выделены средства примерно до 2012 года, их надо выполнять. В целом я не могу, конечно, давать оценок своей работы на протяжении шести лет на посту министра обороны, но я удовлетворен тем, что у нас была единая команда в Министерстве обороны, она, кстати, остается в министерстве. Работали мы много, наверное, даже наверняка не все получилось, но по основным направлениям, о которых я уже сказал выше, движение все-таки пошло вперед.
Новому главе Минобороны старый министр теперь обещает помочь. И ничего страшного, дескать, что Анатолий Сердюков - гражданский, это уже проходили. Консультации с Ивановым, судя по следующим словам Сердюкова, тоже уже состоялись.
"Основные направления развития вооруженных сил остаются прежними. Прежде всего, социальная сфера, обеспечение военнослужащих жильем, боевая подготовка, модернизация вооруженных сил и переход на смешанный контракт службы, который уже осуществляется, и к 2008 году переход на 12-месячный срок службы", - заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков.
|

|

|